Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Что будет с рынком лизинга в 2009 году?

Директор ГК "Интерлизинг" Кирилл Царев:

Кирилл Царев

Кирилл Царев

- Я хорошо помню 2000−2001 годы, когда деньги были существенно дороже, кредиты - короче. Так что не считаю все происходящее столь уж трагичным. На мой взгляд, сложность заключается не в том, что будут новые правила и новые условия, а в самом процессе перехода, то есть тяжелым испытанием является точка излома.

Резкого сокращения игроков на рынке не ожидаю. Проблемы возникнут у тех компаний, которые "играли" короткими деньгами. На мой взгляд, данный период сложнее пережить компаниям, у которых проблема с текущей ликвидностью (во всех секторах экономики). И, мне кажется, в лизинговом сообществе таких игроков было немного.

В 2009 году лизинговым компаниям придется решать одновременно несколько задач. Во-первых , администрирование текущего портфеля, то есть собираемость лизинговых платежей. В 2009 году лизинговые компании столкнутся с дефолтами, изъятием предметов лизинга и последующей их реализацией. Во-вторых , поиск источников финансирования, замещение убывающего лизингового портфеля. Подчеркну, что проблема с ростом портфеля будет связана с отсутствием кредитных ресурсов, а не клиентов. Поэтому одной из важнейших задач станет именно обеспечение кредитными ресурсами. В-третьих , корректировка целевых клиентских групп - выбор стабильных секторов экономики.

Роман Маланин

Роман Маланин

Генеральный директор компании "Прогресс-Нева Лизинг" Роман Маланин:

- Практически все лизинговые компании вынуждены пересмотреть собственные планы по развитию на будущий год. Будут ли лизинговые компании и далее ужесточать требования к лизингополучателям, повышать ставки, зависит от ситуации с ликвидностью. Но при этом финансовая аренда, несомненно, останется выгодным механизмом для приобретения имущества, ведь все ее плюсы остаются актуальными, а получение кредитов для предприятий стало практически невозможным. При этом выиграют те операторы лизингового рынка, которые будут обладать средствами для финансирования в нужном объеме.

Кризис повысил вероятность увеличения количества слияний и поглощений на рынке лизинга. Небольшим лизинговым компаниям уже сейчас приходится приостанавливать деятельность по причине нехватки собственных средств. Поэтому неизбежен их уход либо покупка более крупными игроками.

Покупательная способность потенциальных лизингополучателей также снижается. Финансовый кризис уже заставляет многие предприятия снижать расходы, отказываться от намеченных планов развития. В частности, в связи с кризисом сильно пострадали строители. Новые проекты откладываются, строящиеся объекты замораживаются. Как следствие, в дальнейшем ожидается снижение доли строительной техники, а также коммерческой недвижимости в портфеле. Автотранспорт как один из самых ликвидных видов имущества по-прежнему востребован, соответственно, его доля в портфеле будет расти.

Владимир Петроченко

Владимир Петроченко

Заместитель директора Первой лизинговой компании Владимир Петроченко:

- До февраля-марта 2009 года рынок будет находиться в заторможенном состоянии, где-то с апреля все начнет возвращаться на круги своя. Общее количество игроков изменится несильно. Рост ставок будет чуть ниже, чем в банках.

В целом на протяжении 2008 года наблюдалось смещение в сторону лизинга автотранспорта и спецтехники - имущества, обладающего наибольшей ликвидностью. Однако в третьем квартале, когда ситуация начала ухудшаться, из этого списка практически сразу стала исчезать строительная техника. Думаю, что в среднем рост доходов лизинговых компаний за 2008 год ненамного уступит показателям предыдущего года. Но надо понимать, что в данном случае основную положительную статистику будут иметь прогосударственные лизинговые компании.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |