Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Облигационный ГАЗ

Фото: jiunlimited.com/Russian Look

Г

руппа ГАЗ планирует разместить четыре выпуска облигаций на общую сумму 20 млрд рублей для рефинансирования краткосрочных кредитов. Решение о выпуске ценных бумаг сроком обращения пять лет без права досрочного выкупа одобрил вчера совет директоров автомобильного холдинга, говорится в официальном сообщении группы. Сроки размещения и потенциальных инвесторов ГАЗ не называет, поясняя, что облигации будут размещаться "среди ограниченного круга финансовых инвесторов".

Проблемы с ликвидностью и снижение активности продаж среднетоннажных грузовиков и "Газелей" в последние месяцы осложняют операционную деятельность ГАЗа и вынуждают компанию периодически останавливать главный конвейер Горьковского автозавода. Кроме того, из-за финансовых трудностей под вопросом оказалось осуществление ряда перспективных проектов ГАЗа, в частности запуск производства LDV Maxus в Нижнем Новгороде, выпуск среднего дизельного двигателя в Ярославле. Есть сложности и с реализацией нового легкового автомобиля Volga Siber: пока продано около тысячи автомобилей, большая часть - по заказу Сбербанка. У дилеров сегодня Volga Siber предлагается по специальным "новогодним" ценам.

Председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин не исключает падения EBITDA по результатам 2008 года на 50% - до 315 млн долларов. Рентабельность EBITDA за десять месяцев этого года снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года с 11% до 9%. Аналитики считают нынешнее соотношение долг/EBITDA группы на уровне 1,6−1,7 допустимым, но если прогнозы компании оправдаются, этот показатель может составить 4,4, что сигнализирует о тяжелом положении холдинга.

Власти Нижегородской области на этой неделе обратились в правительство РФ с просьбой о предоставлении группе ГАЗ беззалоговых кредитов в размере 45 млрд рублей на пополнение оборотных средств [1]. Сама компания подала заявку в ВЭБ на госфинансирование в объеме 400 млн долларов для продолжения строительства завода дизельных двигателей в Ярославле. Премьер Владимир Путин уже сообщил о возможности господдержки проекта по производству среднего дизеля 530−го семейства [2], разработанного совместно с австрийской компанией AVL. Вчера во время прямого эфира премьер еще раз отметил, что государство готово входить в капиталы крупных компаний для их оздоровления, а затем выходить из бизнеса. Среди возможных форм господдержки проекта среднего дизеля, по информации Министерства промышленности и торговли, рассматривается выкуп государством облигаций ГАЗа или финансовая помощь в обмен на акции.

Группа ГАЗ не первый автопроизводитель, который намерен привлечь оборотные средства за счет выпуска облигаций. АвтоВАЗ тоже предлагает ВЭБу купить свои облигации на сумму 20 млрд рублей. Решение пока не принято, но тольяттинский завод получил от банка "Глобэкс" (принадлежит ВЭБу) 3 млрд рублей на пополнение "оборотки". ФСФР зарегистрировала проспект эмиссии Sollers (бывшее "Северсталь-авто"). Аналитики полагают, что если будет принято решение о господдержке, облигации автопроизводителей выкупят крупные банки, которым даст на это денег государство.

Ссылки

  • [1] http://www.expert.ru/news/2008/12/03/gazshancev/
  • [2] http://www.expert.ru/news/2008/12/03/avtodizel/

Комментарий эксперта

Екатерина Сидорова

аналитик ИК "Тройка Диалог"

Покупателями ценных бумаг автомобильных компаний, очевидно, могут быть прогосударственные банки - ВЭБ, ВТБ, Сбербанк. Доходность облигаций, то есть ставка, по которой ГАЗ привлечет ресурсы, думаю, будет сопоставима с обычным банковским кредитом. Однако в отличие от кредита облигации являются более ликвидным инструментом: этот актив банк потом может заложить или использовать при получении других кредитов. Это могут быть, в частности, ломбардные кредиты Центробанка, правила доступа к ним в последнее время стали более либеральными. Поэтому покупка облигаций для банков более выгодный вариант по сравнению с обычным кредитованием.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |