Минфин РФ расширил до 28 число банков, имеющих право на привлечение надепозиты средств федерального бюджета. Такое решение приняло МФ РФ.
Ранее возможность участия в отборе заявок назаключение с Федеральным казначейством договоров банковскогодепозита насрок 3 месяца былодано только трем крупнейшим российскимбанкам Сбербанку, ВТБ и Газпромбанку. Теперь к списку добавились еще 25 банков: Абсолют-банк , банк "Ак Барс", Альфа-банк , Банк ВТБ 24, Банк "ВТБ Северо-Запад" , Еврофинанс Моснарбанк, банк "Зенит", Кредит Европа Банк, МДМ-Банк , Банк Москвы, Номос-банк , Оргрэсбанк, ОТП Банк, банк "Петрокоммерц", Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Росбанк, Россельхозбанк, банк "Русский стандарт", банк "Санкт-Петербург" , Транскредитбанк, банк "Уралсиб", УРСА Банк, Ханты-Мансийский банк, ЮниКредит Банк.
Таким образом, теперь возможность участия в аукционе по привлечению на депозиты средств федерального бюджета предоставлена всем кредитным организациям, удовлетворяющим критериям допуска к участию в такого рода аукционах. Эти банки имеют долгосрочные кредитные рейтинги на уровне не ниже BB по классификации Standard & Poor's и Fitch либо Ba3 по классификации Moody's.
На первом аукционе по размещению бюджетных средств на 3−месячные депозиты, который пройдет 22 сентября, банкам будет предложено600 млрд рублей минимум под 8,75% годовых.
Предельныйобъем бюджетных средств, которые могут быть размещены на депозитах, составляет 1 трлн 514,2 млрд рублей, в том числевСбербанке 754,2 млрд рублей, в ВТБ 268,5 млрд рублей, в Газпромбанке 103,9 млрд рублей.
Комментарий эксперта
Евгений Надоршин
главный экономист банка "Траст"
Я так понимаю, что ЦБбыл одним из инициаторов расширения этого списка. Это вполне справедливо, с моей точки зрения: я не вижу ничего такого у первых трех банков, что объясняло необходимость именно им предоставлятьэксклюзивное праводоступа к аукционам на три месяца и в оченьзначительномобъеме. Эти 25 банков, добавленных в список допущенных к 3−хмесячным аукционам, всегда имели к ним доступ с того момента, как этиаукционы МФ начали проводиться.
Политика Минфина должна была быть здесь более последовательной - если предоставлять более длинные деньги, то и остальным участникам тоже. Было необходиморасширять список как минимум для всехэтих банков, которые к нему допущены.
Сейчас принципиально, с моей точки зрения, со стороны министерства, со стороны денежно-кредитных властей стараться как можно большему кругу участников предоставить средства в обход межбанковского рынка - это критически важно. Потому что межбанковский рынок работает сейчас очень плохо. А это был основной рынок, который перераспределял средства междуучастниками ранее.
Шансы на выживание и успешное функционирование остальных банков, которыене вошли в этот список, вполне нормальные. Но этим банкам, не допущенным до аукционов, приходится тяжелее, потому что большинство крупных банков сократилиили просто закрыли свои лимиты на большинство контрагентов, не имеющих достаточно стабильного положения или имеющих стабильность, но не имеющих гарантий Минфина.