Армянская компания Мика лимитед может пересмотреть условия сделок с концерном РАТМ -Холдинг и ВТБ
События в Грузии оказали влияние на сделку собственника Разданского цементного завода - армянской компании "Мика-Цемент" и российского концерна РАТМ-Холдинг, сообщил в интервью ИА REGNUM президент компании "Мика-Лимитед" Михаил Багдасаров. "Поступило предложение, так сказать, реструктуризировать сделку, произвести оплату не за один раз, а по частям, на что мы пока не давали положительного ответа", - сказал он.
"Желание у покупателя осталось, цена прежняя. Но у нас есть контракты на покупку самолетов для "Армавиа"(национальный авиаперевозчик Армении находится в100% собственности Багдасарова - ред.) Мы рассчитывали, что эти деньги будут, имы на эти деньги будем покупать самолеты... У нас есть два-три покупателя, которые моментально готовы их ("РАТМ -Холдинг"- ред.) заменить",- сказал он.
Михаил Багдасаров также не исключил, что не продаст цементный завод на данном этапе вообще. "Сейчас мы полнымходом начали реконструкцию второй печи, которая в течение 4-5месяцев, как раз к следующемусезону, заработает, и цена заводасразу подпрыгнет в связи с введением новых мощностей", - сказал бизнесмен, сообщив при этом, что производство цементаповыситсяс нынешних 350 тыс. тонн цемента в год до 800 тысяч или даже 1 млн. тонн.
"Сегодня цементный бизнес на самомпике, и его надо продавать, потому что после пика обязательно идет спад", - сказал он, подчеркнув, что РАТМ подобная угроза не грозит из-за больших вложений за рубежом, большого количества заводов.
Багдасаров неисключил также возможности продажи одного из главных импортеров топлива Армении - компании "Мика-Бензин". При этом он отметил, что находит необходимым подождать с продажей, учитывая ситуациюв регионе, в связи с которой позиции компании возможно понадобится укрепить.
Решение расстаться с крупными компаниями бизнесмен объяснил тем, чторешилсосредоточить усилия наавиации, как основном направлении. Он сообщил, что ведутся работы для того, чтобы акции принадлежащей ему компании "Армавиа" стали продаваться на Лондонской фондовой бирже. Касаясь процесса обновления авиапарка "Армавиа", Багдасаров сказал, что уже в марте компания получит самолет Airbus-319, и предположительно в июне 2009 года - новую разработку КБ "Сухой" - Superjet.
Отвечая на вопрос о том, изменятся ли условия кредита, взятого компанией у ВТБ на покупку двух Superjet в связисзадержкой поставок Superjet, Багдасаровотметил, что может быть пересмотрен кредит в целом. "Если мы продадим цемзавод, то не будем брать кредит, а еслине продадим, то у нас есть уже более конкурентоспособные предложения, чем кредит ВТБ, - сказал он, отметив при этом, что решение о разрыве кредитного договорасВТБ еще не принято.
Бизнесменкоснулся такжепроблемна рынке топлива, возникших в Армении вовремя войны вГрузии. Он отметил, что кризис бензина затронул и его компанию, но проблемауже решена. Также он подчеркнул, что в аэропорту "Звартноц"хранятсядвухмесячные запасы авиакеросина, и к тому же удалось наладить поставки топлива из Туркменистана. Тем не менее, он выразил мнение, что необходимоиметьзапасы топливаи пшеницы, чтобы не возникало проблем, подобных тем, которые испытала Армения во время последних событий в Грузии.
По материалам: ИА REGNUM Опубликовано: 01 сентября 2008