В Польше не могут освоить средства на дорожное строительство к чемпионату по футболу Евро-2012. Темпы строительства автодорог и реконструкции железных дорог в Польше резко снизились, хотя деньги на подготовку к Евро-2012 правительство выделило. В 2008 году была построена лишь третьзапланированных шоссе, ремонт железнодорожной сети тоже отстаёт от планов. Об этом пишет газета "Гудок". Согласно принятой в 2007 году программе к концу 2012 года необходимо ввести более 700 км новых автодорог. Длину скоростных автомагистралей увеличат на 2100 км. На эти цели выделено около121 млрд злотых ($34,8 млн). Планы капитальной модернизации железных дорог имеют более широкий горизонт. Они рассчитаны до 2030 года (построят 700 км высокоскоростных линий на 300 км/ч, под скорости до 160 км/ч реконструируют 3700 км). Общая стоимость работ составляет $8,4 млрд. К 2012году намечено связать рельсовыми путями главные вокзалы Варшавы с аэропортами столицы, отремонтировать путии вокзальные комплексы. Однако, как подсчитали польские журналисты, ремонт всех вокзалов нынешними темпами займёт около 100 лет. Сейчас вместо сооружения 642 км дорог и946 км скоростных магистралей заключены договоры на строительство лишь 210 км дорог и 321 км скоростных магистралей.
Поданным государственного контрольного ведомства NIK (NajwyzszaIzba Kontroli, аналогроссийскойСчётной палаты), более миллиарда злотых ($287 млн), около 10% всех ассигнований, в прошлом году небыло израсходовано.
По материалам: ИА REGNUM Опубликовано: 04 февраля 2009