Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Иж-дефолт

О

дин из российских автопроизводителей - ОАО "Иж-авто" (Удмуртия, входит в группу СОК) - допустил технический дефолт по оферте облигаций второй серии на сумму 2 млрд рублей. "Причина неисполнения обязательств - отсутствие денежных средств, необходимых для осуществления выкупа облигаций, предъявленных держателями досрочно в полном объеме", - говорится в сообщении компании.

ж-авто" разместило облигации второй серии на общую сумму 2 млрд рублей 14 июня 2007 года. Выплата купонного дохода производится раз в полгода. Ставка первого купона была определена в размере 9,79% годовых, ставки второго-третьего купонов приравнены к ставке первого. Доходность по четвертому-восьмому купонам облигаций - 18% годовых. По условиям выпуска была предусмотрена оферта через полтора года. "Иж-авто" планировало направить привлеченные средства на финансирование инвестпрограммы по обновлению мощностей и началу производства новых моделей: до 2011 года компания собиралась направить на развитие 50 млн долларов, 50% из которых - за счет долгового финансирования.

Дефолт стал закономерным следствием ухудшения общей экономической ситуации в стране, а также проблем, которые предприятие испытывает в связи со сложностями в отрасли и у группы СОК, которая владеет заводом. Сейчас "Иж-авто" производит автомобили KIA (Spectra, Rio и Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в годвозможностью расширения до 350 тыс.). В январе-сентябре "Иж-авто" сократило чистую прибыль на 23,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 132,12 млн рублей. Выручка составила 17,87 млрд рублей.

В конце октября Федеральная антимонопольная служба РФ одобрила ходатайство АвтоВАЗа о покупке 100% акций "Иж-авто". Сюда планируется вынести производство старых моделей Lada, чтобы освободить тольяттинские мощности под новые семейства, разработанные совместно с Renault. Изначально основной бенефициар СОКа Юрий Качмазов предлагал руководству АвтоВАЗа продать автозавод за 500 млн долларов. Однако эта сумма не устроила топ-менеджмент тольяттинского автогиганта, и переговоры затянулись. А разразившийся кризис окончательно поставил крест на попытках самарской группы получить искомую сумму. Плюс ко всему ситуация осложняется долгами "Иж-авто" , которые только на 30 июня текущего года составляли 290 млн долларов. Сейчас сложно представить, что даже называемые в некоторых СМИ оценки в 250-300 млн долларов будут выплачены ВАЗом за проблемный актив, - финансовые трудности предприятия не добавляют ему привлекательности в глазах потенциальных покупателей, а спешить тольяттинскому заводу некуда. В конце ноября президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил, что сроки запуска первой модели совместно с Renault (универсал на базе Logan) переносятся с 2009−го аж на 2011 год.

Комментарий эксперта

Сергей Удалов

заместитель директора аналитического агентства "Автостат"

На самом деле ситуация по "Иж-авто" не такая уж плохая. Те модели, которые они выпускают, имеют стабильный сбыт, тем более что объемы у них небольшие. На продукцию завода не было ажиотажного спроса, зато в период кризиса их продажи не понесли большого урона. Другой вопрос, что финансовые показатели сейчас покатились вниз. Дело в том, что "Иж-авто" достаточно много денег вкладывало в развитие, в том числе и кредитных. Руководство, очевидно, рассчитывало на возможность получения длинных и дешевых ресурсов и в будущем, а также делало ставку на дальнейшее развитие российского авторынка. Они же постоянно вели переговоры с потенциальными партнерами по запуску сборки новых моделей. Однако кризис внес существенные коррективы, перекредитоваться оказалось очень сложно, в результате чего, видимо, и допущен технический дефолт.

Что же касается переговоров с АвтоВАЗом, то ситуация, на мой взгляд, далека от завершения. АвтоВАЗу некуда торопиться, и они будут пытаться максимально снизить стоимость сделки. С другой стороны, СОКу также нет острой необходимости срочно избавляться от актива: так или иначе, они сохранят там производство и могут подождать до лучших времен. Отдавать завод за бесценок не имеет смысла, поэтому, думаю, что переговоры будут длиться еще довольно долго, а их результат во многом будет определяться макроэкономическими факторами и ситуацией на рынке.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |