Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Миллиардный рывок

Фото: Comstock complete / Fotolink

Г

убернатор Новгородской области Сергей Митин издал указ, в котором предусмотрены меры антикоррупционного характера при строительстве, реконструкции и ремонте дорог в регионе.

В документе, в частности, говорится, что "контроль за использованием бюджетных средств по назначению возлагается на Счетную палату Новгородской области". А законность и эффективность расходования бюджетных денег Счетная палата проверит в начале июля, сентября и ноября. Ответственность за свойство ремонта глава администрации области возложил на государственное предприятие "Новгородавтодор". Кроме того, в указе сказано, что администрация области подготовит воззвание в Минфин РФ и Счетную палату РФ о проведении проверок целевого использования средств, поступивших из федерального бюджета на возведение и ремонтик дорог в регионе.

Мотивом для подписания указа стали немного факторов: в первый раз в истории региона в дорожную отрасль направляются настолько солидные монеты - 2,162 млрд рублей, в том числе 598 млн из федерального, а 1,564 млрд - из регионального бюджетов. "Миллиардный рывок" (на такую сумму увеличено финансирование) дорожной отрасли в Новгородской области обусловлен грядущим празднованием 1150−летия Великого Новгорода (оно пройдет в 2009 году). Это - финансы целевого назначения, значит, особенно контролируемые. Есть и ещё одна причина, носящая этический аспект: команда главу администрации области сформирована в основном из столичных и петербургских чиновников, к которым новгородцы, как неизменно к "варягам", относятся с известной степенью недоверия. Указ призван определить заслон и фактору "временщиков".

Отраслевые комитеты администрации области уже начали работу над проектом трехлетней программы строительства и ремонта дорог в регионе. Проект предусматривает, что финансирование дорожной отрасли будет нарастать. Тем самым программа станет посылом коммерциалу о надежности вложения средств в покупку дорожной техники, строительства асфальтобетонных заводов и т. д.

Новгородская область занимает первое местоположение посреди субъектов РФ по обеспеченности автомобильными дорогами на одну тысячу обитателей (7,3 км при среднероссийских 2,3 км). Протяженность дорог в регионе, по данным ГУ "Новгородавтодор", составляет без малого 14,5 км, в том числе дорог федерального значения - 389 км, регионального - больше 8 тыс. км, а местного - более 5,5 тыс. км. Беда в том, что, по данным того же "Новгородавтодора", 80% дорог региона превысили нормативный срок эксплуатации в три-четыре раза! Иными словами, асфальт на них не менялся немало лет. И не невзначай новгородские автомобилисты были самыми активными участниками всероссийских акций, направленных на привлечение внимания властей к состоянию дорог в стране. Поэтому и администрация региона приложила полно усилий, чтобы в разы усилить финансирование отрасли, без которой немыслимо формирование экономики.

Комментарий эксперта

Олег Тигунов

вице-губернатор, куратор дорожного строительства

Прежде чем подступиться к ремонту дорог, мы еще в прошлом году провели технический аудит дорожных организаций области и, без преувеличения, пришли в ужас! АБЗ - образца 50−х годов прошлого века, техника - грубо в таком же состоянии. Аудит показал: если не вкачать в отрасль солидные деньги, о строительстве и реконструкции дорог не возбраняется забыть. В прошлом году дорожники не смогли освоить выделенные капиталы из-за изношенности техники и ее низкой производительности, а кроме того громоздкой процедуры конкурсного отбора подрядчиков. В этом году мы нашли вероятность повысить объем финансирования с 1,113 млрд рублей в прошлом году до 2,162 млрд в нынешнем. Для этого использовали все источники, в том числе - банковский кредит - 1,013 млрд рублей. Но сказать, что мы сделали все, не могу. Нам предстоит еще побороться с уравниловкой в выделении федеральных средств. Известно, по обеспеченности автомобильными дорогами с твердым покрытием регион занимает первое место в России. А денег на реконструкцию, ремонт, содержание дорог получает наравне с другими субъектами федерации. Иными словами, Новгородская область легко ущемлена в средствах.

Указ, подписанный ныне губернатором, не случаен. Новгородцы, в первую очередность автомобилисты, нередко обвиняют и власть, и дорожников в том, что бюджетные денежки закатываются в ямы. Имеется в виду ямочный ремонт дорог. Да, он ведется на наших дорогах. Но, как гласит указ, качество ямочного ремонта в том числе будет контролировать ГУ "Новгородпавтодор". И закачано будет в тот самый наружность ремонта только 9 млн из 2,162 млрд рублей. Трехлетняя программа строительства дорог даст возможность долгосрочного планирования своей деятельности всем заинтересованным сторонам. Дорожники смелее будут закупать технику в лизинг, кредит, осознавая, что они ее окупят. Пока же им да и нам остается только завидовать, скажем, петербургской компании, выигравшей конкурс на ремонт дорог в Новгородском районе на 730 млн рублей. Уже на следующий день питерские дорожники привезли на место работ новоиспеченный америкосский асфальтный завод.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |