убернатор Новгородской области Сергей Митин издал указ, в котором предусмотрены меры антикоррупционного характера при строительстве, реконструкциииремонтедорог в регионе.
В документе, в частности, говорится, что "контроль за использованием бюджетных средств по назначению возлагается на Счетную палату Новгородской области". А законность и эффективность расходования бюджетных денег Счетная палатапроверит в начале июля, сентября и ноября. Ответственность за свойство ремонта главаадминистрацииобластивозложил на государственное предприятие "Новгородавтодор". Кроме того, в указе сказано, что администрацияобласти подготовит воззвание в Минфин РФ и Счетную палату РФ о проведении проверок целевого использования средств, поступивших из федерального бюджета на возведение и ремонтик дорог в регионе.
Мотивом для подписания указа стали немного факторов: в первый раз в истории региона в дорожную отрасль направляются настолько солидные монеты - 2,162 млрд рублей, в том числе 598 млн из федерального, а 1,564 млрд - из регионального бюджетов. "Миллиардныйрывок" (на такую сумму увеличено финансирование) дорожной отрасли в Новгородской области обусловлен грядущим празднованием 1150−летия Великого Новгорода (оно пройдет в 2009 году). Это - финансы целевого назначения, значит, особенно контролируемые. Есть и ещё одна причина, носящая этический аспект: команда главу администрации области сформирована в основном из столичных и петербургских чиновников, к которым новгородцы, как неизменно к "варягам", относятся с известной степенью недоверия. Указ призван определить заслон и фактору "временщиков".
Отраслевые комитеты администрации области уже начали работу над проектом трехлетней программы строительства и ремонта дорог в регионе. Проект предусматривает, что финансирование дорожной отрасли будет нарастать. Тем самым программа станет посылом коммерциалу о надежности вложения средств в покупку дорожной техники, строительстваасфальтобетонных заводов и т. д.
Новгородская область занимает первое местоположение посреди субъектов РФ по обеспеченности автомобильными дорогами на одну тысячу обитателей (7,3 км при среднероссийских 2,3 км). Протяженность дорогв регионе, по данным ГУ "Новгородавтодор", составляет без малого 14,5 км, в том числе дорогфедерального значения - 389 км, регионального - больше 8 тыс. км, а местного - более5,5 тыс. км. Беда в том, что, по данным того же "Новгородавтодора", 80% дорог региона превысили нормативный срок эксплуатации в три-четырераза! Иными словами, асфальт на них не менялся немало лет. И не невзначай новгородские автомобилисты были самыми активными участниками всероссийских акций, направленных на привлечениевнимания властей ксостоянию дорогвстране. Поэтому и администрация региона приложила полноусилий, чтобы в разы усилить финансирование отрасли, без которойнемыслимо формирование экономики.
Комментарий эксперта
Олег Тигунов
вице-губернатор, куратор дорожного строительства
Прежде чем подступиться к ремонту дорог, мы ещев прошлом году провелитехнический аудит дорожных организаций областии, без преувеличения, пришли в ужас! АБЗ - образца 50−х годов прошлого века, техника - грубо в таком же состоянии. Аудит показал: если не вкачать в отрасль солидные деньги, о строительстве и реконструкции дорог не возбраняется забыть. В прошлом году дорожники не смогли освоить выделенные капиталы из-за изношенности техники и ее низкой производительности, а кроме того громоздкой процедуры конкурсного отбора подрядчиков. В этом году мы нашли вероятность повысить объем финансирования с 1,113 млрд рублей в прошлом году до 2,162 млрд в нынешнем. Для этого использовали все источники, в том числе - банковский кредит - 1,013 млрд рублей. Но сказать, что мы сделали все, не могу. Нам предстоит еще побороться с уравниловкой ввыделении федеральных средств. Известно, по обеспеченности автомобильными дорогамис твердым покрытием регион занимает первое место в России. А денег на реконструкцию, ремонт, содержание дорог получает наравне с другими субъектами федерации. Иными словами, Новгородская область легко ущемлена в средствах.
Указ, подписанныйныне губернатором, не случаен. Новгородцы, в первую очередность автомобилисты, нередко обвиняют и власть, и дорожников в том, чтобюджетные денежки закатываютсяв ямы. Имеется в виду ямочный ремонт дорог. Да, он ведется на наших дорогах. Но, какгласит указ, качество ямочного ремонта в том числе будет контролировать ГУ "Новгородпавтодор". И закачано будет в тот самый наружность ремонта только 9 млн из 2,162 млрд рублей. Трехлетняя программа строительствадорог даст возможность долгосрочного планирования своей деятельности всем заинтересованным сторонам. Дорожники смелее будут закупать технику в лизинг, кредит, осознавая, что они ее окупят. Пока же им да и нам остается только завидовать, скажем, петербургской компании, выигравшей конкурсна ремонтдорог в Новгородском районе на 730 млнрублей. Уже на следующий день питерские дорожники привезли на место работ новоиспеченный америкосский асфальтный завод.