Ренессанс Управление Инвестициями автоматизировала обработку заявок на проведение операций ПИФов
Компания "Неофлекс" разработала для управляющих компаний Группы "Ренессанс Управление Инвестициями" автоматизированную систему обработки заявок на проведение операций ПИФов. С июня 2008 г. система, построенная на базе промышленной BPM-платформы, работает в режимепромышленной эксплуатации.
Компании Группы "Ренессанс Управление Инвестициями" осуществляют деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционнымифондами и негосударственными пенсионными фондами. Под управлениемкомпаний Группы находятся 11 паевых инвестиционных фондов. Сотрудничество"Ренессанс Управление Инвестициями" и "Неофлекс" началосьвесной 2007 г., когда Группа запустила проект по созданию ИТ-решения для поддержки продажи паев ПИФов через сеть агентов и собственный офис в Москве.
В рамках консалтингового этапа работ, который занял три месяца, специалисты"Неофлекс" собрали бизнес-требования к решению и разработали его высокоуровневую архитектуру. На эту архитектуру возлагалась задача автоматизировать бизнес-процессы обработки клиентских заявок на выполнение операций с паями ПИФов в пунктах продажи паев, бэк-офисах управляющих компаний и спецрегистраторах.
Архитектура решения предполагала интеграциюспециализированных систем управляющих компаний -системы обработки заявок на проведение операций ПИФов, бэк-офисной системы для учета операций по паям и др., а также систем спецрегистраторов. Для управления этими системами было предложено использовать решение, реализованное на промышленной BPM-платформе.
Послеутверждения архитектуры решения заказчиком компания "Неофлекс" разработала технические задания на такие его ключевые компоненты, каксистема обработкизаявок на проведение операций ПИФов и интеграционное решение.
Далее заказчик объявил тендер на выбор компонент решения и исполнителей работ по ним. В сентябре 2007 г. "Неофлекс" выиграла тендер на разработку системы обработки заявок на проведение операций ПИФов и приступила к ее реализации. Спустя восемь месяцев, в июне 2008 г., система была успешно сдана в промышленную эксплуатацию.
Система, помимо фронт-офисного блока, включает блок управления бизнес-процессами, реализованный на промышленной BPM-платформе. Он автоматизирует более 10 процессов, обеспечивающих выполнение операций по оформлению покупки паев, их обмена, продажи и т. д. Каждый процесс инициируется документами конкретного вида, поступающими от клиентов в пунктах продажи паев. В числе таких документов: заявки на приобретение, погашение, обмен пая и т. д., включая заявки для случаев, когда операцию выполняет брокер или доверительный управляющий; договоркупли-продажи на вторичном рынке, передаточное распоряжение; заявления об изменении данных анкеты зарегистрированного лица, об открытии лицевого счета, о предоставлении выписки.
Система предоставляет пунктам продаж влюбом месте их нахождения полный спектр операций с паями, а также единый сервис для работы с клиентской информацией - поддержкуидентификации клиента, стандартизированное ведение удостоверяющих документов, адресной информациии банковских реквизитов счетов клиентов.
Каждый процесс автоматизирует полный цикл работы с заявкой на покупку (продажу и т. д.) паев - от вводазаявки в систему до подготовки для клиента документов, подтверждающих факт выполнения операции. В частности, система обеспечивает контроль за правильностью заполнения заявок, принятых агентами, оперативный контроль прохождения заявки в управляющей компании и в спецрегистраторе, получение отчетов по проведению операций.
Благодаря наличию веб-интерфейса, подключение агентских пунктовпродаж к системе производится втечение нескольких часов. Другаяотличительная особенность созданной системы - быстраямодификация любого бизнес-процесса под новые требования заказчика.
"При подготовке ИТ-обеспечения работы на рынке коллективных инвестиций было необходимов саму его архитектуру заложить современные инфраструктурные подходы. К решению предъявлялось требование обеспечить эффективное выполнение операций с паями в распределенной сети продаж. Важно былотакже получить решение, которое будет сохранять высокую производительностьв ситуации роста объемов операций. Цели проектадостигнуты", - отметил Владимир Гибенко, директор по информационным технологиям компании "Ренессанс Управление Инвестициями".