Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Ренессанс Управление Инвестициями автоматизировала обработку заявок на проведение операций ПИФов

Компания "Неофлекс" разработала для управляющих компаний Группы "Ренессанс Управление Инвестициями" автоматизированную систему обработки заявок на проведение операций ПИФов. С июня 2008 г. система, построенная на базе промышленной BPM-платформы, работает в режиме промышленной эксплуатации.

Компании Группы "Ренессанс Управление Инвестициями" осуществляют деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Под управлением компаний Группы находятся 11 паевых инвестиционных фондов. Сотрудничество "Ренессанс Управление Инвестициями" и "Неофлекс" началось весной 2007 г., когда Группа запустила проект по созданию ИТ-решения для поддержки продажи паев ПИФов через сеть агентов и собственный офис в Москве.

В рамках консалтингового этапа работ, который занял три месяца, специалисты "Неофлекс" собрали бизнес-требования к решению и разработали его высокоуровневую архитектуру. На эту архитектуру возлагалась задача автоматизировать бизнес-процессы обработки клиентских заявок на выполнение операций с паями ПИФов в пунктах продажи паев, бэк-офисах управляющих компаний и спецрегистраторах.

Архитектура решения предполагала интеграцию специализированных систем управляющих компаний - системы обработки заявок на проведение операций ПИФов, бэк-офисной системы для учета операций по паям и др., а также систем спецрегистраторов. Для управления этими системами было предложено использовать решение, реализованное на промышленной BPM-платформе.

После утверждения архитектуры решения заказчиком компания "Неофлекс" разработала технические задания на такие его ключевые компоненты, как система обработки заявок на проведение операций ПИФов и интеграционное решение.

Далее заказчик объявил тендер на выбор компонент решения и исполнителей работ по ним. В сентябре 2007 г. "Неофлекс" выиграла тендер на разработку системы обработки заявок на проведение операций ПИФов и приступила к ее реализации. Спустя восемь месяцев, в июне 2008 г., система была успешно сдана в промышленную эксплуатацию.

Система, помимо фронт-офисного блока, включает блок управления бизнес-процессами, реализованный на промышленной BPM-платформе. Он автоматизирует более 10 процессов, обеспечивающих выполнение операций по оформлению покупки паев, их обмена, продажи и т. д. Каждый процесс инициируется документами конкретного вида, поступающими от клиентов в пунктах продажи паев. В числе таких документов: заявки на приобретение, погашение, обмен пая и т. д., включая заявки для случаев, когда операцию выполняет брокер или доверительный управляющий; договор купли-продажи на вторичном рынке, передаточное распоряжение; заявления об изменении данных анкеты зарегистрированного лица, об открытии лицевого счета, о предоставлении выписки.

Система предоставляет пунктам продаж в любом месте их нахождения полный спектр операций с паями, а также единый сервис для работы с клиентской информацией - поддержку идентификации клиента, стандартизированное ведение удостоверяющих документов, адресной информации и банковских реквизитов счетов клиентов.

Каждый процесс автоматизирует полный цикл работы с заявкой на покупку (продажу и т. д.) паев - от ввода заявки в систему до подготовки для клиента документов, подтверждающих факт выполнения операции. В частности, система обеспечивает контроль за правильностью заполнения заявок, принятых агентами, оперативный контроль прохождения заявки в управляющей компании и в спецрегистраторе, получение отчетов по проведению операций.

Благодаря наличию веб-интерфейса, подключение агентских пунктов продаж к системе производится в течение нескольких часов. Другая отличительная особенность созданной системы - быстрая модификация любого бизнес-процесса под новые требования заказчика.

"При подготовке ИТ-обеспечения работы на рынке коллективных инвестиций было необходимо в саму его архитектуру заложить современные инфраструктурные подходы. К решению предъявлялось требование обеспечить эффективное выполнение операций с паями в распределенной сети продаж. Важно было также получить решение, которое будет сохранять высокую производительность в ситуации роста объемов операций. Цели проекта достигнуты", - отметил Владимир Гибенко, директор по информационным технологиям компании "Ренессанс Управление Инвестициями".

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |