АО "Продкорпорация", входящее в госхолдинг "КазАгро", отказалось от строительства зернового терминала в городе Поти и приостановило аналогичный проект в Батуми
"КазАгро" не захотел инвестировать в порт Поти
Фото: ИТАР-ТАСС
В середине июня прошлого года было подписано соглашение о создании совместного казахстанско-грузинского предприятия по строительству зернового терминала и реконструкции мельзавода в городе Поти. Пропускная способностьновоготерминала должна быласоставить 400-450 тонн в сутки, аемкость элеватора - 24 тыс. тонн. Предполагалось, что казахстанские инвестиции составят девятьмиллионов долларов. Однако, как пояснил "Эксперту Казахстан" председатель правления АО "Национальный холдинг"КазАгро"" Алихан Смаилов: "Грузинские партнеры, изъявившие желание профинансировать 50% проекта, выставилиКазахстану условия, которые мы посчитали невыгодными. Мы обратили внимание на другой порт - вБатуми. Уже сделанотехнико-экономическое обоснование проекта".
И вот 22сентября навстрече с депутатами парламента министрсельского хозяйства Акылбек Куришбаев объявил о том, что госхолдинг "КазАгро" окончательно отказался от своих планов в Поти. "Ясно, что этотвопроссейчассвязан с международными проблемами, с ситуацией в Грузии", - пояснил он. По словам г-на Смаилова, проектвБатуми "приостановлен".
Ожидалось, что терминал в Поти будет обслуживать экспорт казахстанского зерна в страны Средиземноморья. Впрочем, зерновой терминал в порту Актау на Каспийском море мощностью перевалки до 500 тыс. тонн ежегодно вряд ли будет обречен на простой. Следовательно, из потенциальных покупателей казахстанского зерна эта новостьдолжна стать неприятным сюрпризом для Египта, планирующего увеличивать импорт из Казахстана, зато приятной для Ирана.