Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Мурманску дана отмашка

Дан старт крупнейшему инфраструктурному проекту Северо-Запада

Если превратить Мурманск в порт хаб, его грузооборот утроится

Если превратить Мурманск в порт хаб, его грузооборот утроится

Правительство России выпустило распоряжение о реализации комплексного инвестиционного проекта "Развитие Мурманского транспортного узла" на побережье Кольского залива. Основное бремя расходов возьмет на себя федеральный бюджет. Утвержденная ранее генеральная схема проекта предполагает инвестиции в размере 300 млрд рублей. Из них 120 млрд направят на развитие железнодорожной, морской и автомобильной инфраструктуры.

В результате к 2015 году грузооборот всех видов транспорта Мурманского транспортного узла (МТУ) достигнет 80 млн тонн вместо нынешних 25 млн. Основу грузооборота МТУ, как и сегодня, составит сырье: уголь, нефть, цветные металлы. Освоение Штокмановского газового месторождения, а также нефтяных залежей на шельфе Баренцева и Карского морей только усилит сырьевую специализацию области.

Генсхема МТУ предполагает превращение Мурманска в порт-хаб по перевалке контейнеров. Пока эта идея выглядит утопией. В настоящее время порт в общероссийском грузообороте контейнеров занимает очень скромное место. Главный недостаток северной гавани - неудачное географическое положение: слишком велико транспортное плечо до основных центров потребления контейнерных грузов. Даже появление здесь особой портовой экономической зоны (ее система преференций стимулирует переориентацию на обработку более дорогих и высокотехнологичных контейнерных грузов) не исправит ситуацию. По словам директора ЦСР "Северо-Запад" Владимира Княгинина, реализация северных проектов изменит карту региональных грузопотоков, но основные тренды сохранятся. Центральные порты - Петербург и Усть-Луга - оставят себе дорогие грузы, остальные уйдут на периферию.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |