Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Хороший год

2008 год для Красноярской железной дороги был удачным во всех отношениях. Объемы перевозок выросли до рекордных показателей, обновилась инфраструктура

Владимир Рейнгардт вручил шарманку машиниста

Владимир Рейнгардт вручил шарманку машиниста "главному машинисту Красноярского края" Александру Хлопонину

Фото: Вячеслав Белов

Пожалуй, самым главным достижением команды Владимира Рейнгардта стал качественно новый уровень партнерских отношений с региональной властью. Уже в 2009 году Красноярская железная дорога (КрасЖД) начнет получать из регионального бюджета 100 -процентную компенсацию выпадающих доходов, возникающих от государственного регулирования тарифа в пригородном железнодорожном сообщении.

Удачный экспресс

В 2008 году убытки КрасЖД от организации пригородных перевозок составили более 320 млн рублей. Еще хуже дела обстояли в 2007 году: тогда сумма недополученных доходов была более 340 млн рублей. "Уверен, наши пассажиры даже не подозревают, насколько дорогостоящим удовольствием является поездка по железной дороге. Люди искренне недоумевают: откуда берутся убытки? Содержание железнодорожной инфраструктуры, эксплуатация подвижного состава, все это - огромные средства. Если бы цены на билеты в электричках и поездах дальнего следования соответствовали затратам, то подавляющее большинство красноярцев просто не пользовалось бы услугами железнодорожников", - отмечает начальник Службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирском сообщении Красно­ярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Олег Федотов.

На рабочей встрече с руководителем КрасЖД Владимиром Рейнгардтом губернатор Красноярского края Александр Хлопонин обрадовал железнодорожников: "Убытки, которые сегодня несет ОАО "РЖД", выполняя социально значимые перевозки, краевой бюджет полностью возьмет на себя. Мы готовы к подписанию соответствующего соглашения. Это более 300 миллионов рублей, и это те дополнительные инвестиции, которые дорога может вкладывать в соб­ственное развитие". Таким образом, глава региона дал понять, что считает РЖД той бизнес-структурой , от которой во многом зависит и социальное, и экономическое благо­получие региона. "Мы готовы рассматривать и другие интересные предложения, которые будут направлены на оптимизацию деятельности дороги, повышение ее конкурентоспособности", - сказал Александр Хлопонин. По словам главы края, планы, которые были разработаны вместе с РЖД в сфере строительства новых железных дорог, полностью нашли свое подтверждение в программах Правительства РФ: "В 2009 году за счет средств Инвестиционного фонда будут профинансированы работы по строительству ветки Карабула-Ярки в Нижнем Приангарье. На эти цели планируется направить 1,3 миллиарда рублей. Сейчас идет подготовка документов, связанных с реализацией проекта Кызыл-Курагино, который также вошел в государственную инвестиционную программу и уже получил одобрение Министерства экономики РФ. На сегодня у меня нет никаких сомнений в том, что эта дорога будет построена".

Губернатор назвал развитие пригородных перевозок приоритетом сотрудничества с ОАО "РЖД", особо выделив строительство новой железнодорожной ветки от красноярского железнодорожного вокзала до аэропорта Емельяново. "Это стратегически важная железнодорожная линия, которую нам необходимо строить в рамках исполнения проекта создания авиационного хаба в Емельяново", - подчеркнул глава региона. Кроме того, существуют планы по организации пассажирского железнодорожного сообщения на направлении Железногорск-Сосновоборск-Красноярск (сегодня эти города-спутники связаны с краевым центром только автодорогами). Эпилогом встречи стало общее решение о проработке пунктов нового Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Красноярским краем и ОАО "РЖД". Его подписание запланировано на февраль 2009 года.

Дорога в Приангарье

Строить ветку Карабула-Ярки будет дочернее предприятие ОАО "Российские железные дороги" - ОАО "РЖДстрой". Это еще один позитивный итог уходящего года. ""Дочка" РЖД доказала свою конкурентоспособность, выиграв тендер на заключение государственного контракта стоимостью пять миллиардов рублей, что наглядно подтверждает эффективность реформ, проводимых в отрасли", - подчеркивает начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт.

В ближайшее время с "РЖДстроем" будет подписано контрактное соглашение. Оно предусматривает прокладку дороги протяженностью 42 км от станции Карабула до Богучан. Сдача в эксплуатацию первого пускового комплекса запланирована на 31 декабря 2009 года. К этому времени должен быть построен 21 км железнодорожного пути, а также возведены все искусственные сооружения, в том числе 15 мостов и 60 водопропускных труб. На втором этапе предполагается завершить строительство ветки и построить новую железнодорожную стан­цию - Богучаны. "Проект оценивается как весьма сложный: территория неосвоенная, здесь присутствуют почвы со скальным грунтом, много заболоченных участков. Строителям дороги нужно будет провести большое количество взрывных работ", - отмечают в Службе технической политики Красноярской железной дороги.

Новая железнодорожная линия обеспечит освоение богатейших запасов леса в Нижнем Приангарье. С появлением этой дороги начнется формирование круглогодичной транспортной сети в малонаселенных районах низовий Приангарья на севере Красноярского края. В перспективе ветка обеспечит связь Транссиба и будущей Северо-Сибирской магистрали, став частью линии Карабула-Ельчимо.

Итоги-2008

Не только уходящий 2008 год, но всю последнюю пятилетку на КрасЖД характеризуют как период стабильного роста объемов перевозок. В 2008 году, впервые за последние 15 лет, магистраль преодолела порог погрузки в 74 млн тонн, поставив абсолютный рекорд: 82,5 млн тонн (доля угля - 54%, нефтеналивных грузов - 15%, цветной руды - 7,4%, лесных грузов - 6%, железной руды - 5%). Рост транзитного вагонопотока наряду с прибавкой в погрузке позволил красноярскому дорожному филиалу ОАО "РЖД" улучшить основной бюджетообразующий показатель - тарифный грузооборот: он увеличен на 10% по сравнению с прошлым годом.

Спрос на перевозки Красноярской железной дороге удалось обеспечить благодаря возросшим пропускным и провозным способностям. В 2008 году в развитие инфраструктуры КрасЖД вложено более 11,4 млрд рублей. Инвестиции направлялись на усиление путевого комплекса, строительство и реконструкцию тоннелей, модернизацию ремонтных баз локомотивного и вагонного хозяйства, ремонт контактной сети и тяговых подстанций магистрали. Всеми видами ремонта оздоровлено более 770 км железнодорожного полотна. Полигон бесстыкового пути на магистрали превысил 1 тыс. км: это 1/4 всей эксплуатационной длины. В результате повысилась средняя скорость движения пассажирских поездов на 290 км магистрали (до 90 км/ч), грузовых поездов - на 242 км (до 80 км/ч).

Экономический эффект от повышения показателей использования подвижного состава: от снижения времени оборота вагона - 20,4 млн рублей; от сокращения простоя вагонов под одной грузовой операцией - 13,1 млн рублей; от повышения участковой скорости 4,5 млн рублей. Увеличение среднего веса поезда позволило снизить эксплуатационные расходы КрасЖД более чем на 30 млн рублей.

"Все перечисленные достижения формировались в период роста погрузки и грузооборота и, соответственно, доходных поступлений дороги. Мировой финансовый кризис внес коррективы в планы грузовладельцев, а значит, и в наши планы. В декабре мы определили для себя достаточно широкий спектр вопросов, которые необходимо решать незамедлительно. Есть потребность в изменении технологии работы в оперативных хозяйствах, оптимизации затрат на обеспечение перевозочного процесса", - комментирует начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. По прогнозам специалистов ДЦФТО, в следующем году на красноярской магистрали ожидается снижение погрузки. Спад прогнозируется на уровне 8-10%.

В то же время на КрасЖД заверяют: объем инвестиций компании в развитие железнодорожной инфраструктуры края не сократится, а даже увеличится. Инвестиционная программа магистрали на 2009 год - более 12 млрд рублей. Вопрос о сокращении численности работников на дороге также не рассматривается. Принятое в феврале 2008 года Соглашение о сотрудничестве в вопросах содействия занятости между Красноярской железной дорогой и Агентством труда Красноярского края магистраль выполнила полностью - удалось создать на территории 1 300 новых рабочих мест.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |