Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Энергетическая страховка

Фото: SXC

Н

оволипецкий металлургический комбинат (НЛМК, производит 13% всей российской стали) ввел в строй турбогенератор мощностью 25 МВт на основной производственной площадке в Липецке. По сообщению пресс-службы НЛМК, его эксплуатация позволит увеличить производство электроэнергии, обеспечить надежное снабжение цехов, повысить эффективность использования существующих мощностей по выработке пара высокого давления и оптимизировать режимы загрузки паропотребляющих агрегатов.

Проект мини-ТЭЦ стоимостью 365 млн рублей был реализован в рамках второго этапа программы технического перевооружения НЛМК. За пять лет (с 2007 по 2011 годы) им предусмотрено увеличение объемов выплавки жидкой стали с 9 до 12,4 млн тонн в год, объема выпуска готового проката - с 5 до 9,5 млн тонн в год, а также достижение 100−процентной самообеспеченности основными видами сырья. К этому же времени металлургическая компания намерена на 60% обеспечивать себя и собственной энергией. Для этого в нынешнем году она заключила контракт по строительству новой ТЭЦ мощностью уже 150 МВт. Ее стоимость и исполнитель проекта пока не разглашаются.

По мнению отраслевых аналитиков, курс на собственное энергообеспечение полностью укладывается в стратегию развития группы НЛМК - создание многопрофильного самообеспеченного холдинга. В эту группу компаний, контролируемых бенефициаром НЛМК Владимиром Лисиным, помимо самого Новолипецкого меткомбината входят датский завод DanSteel A/S (толстолистовой прокат), Стойленский ГОК (железная руда), "Стагдок" и "Доломит"обытчики известняка и доломита), "Алтай-кокс"  ; (коксохимическое производство), "ВИЗ-сталь" (трансформаторная сталь) и собственная транспортная компания.

Кроме того, с весны этого года Владимир Лисин начал создавать мощную водно-транспортную группу на северо-западе страны: его датская компания Jusk Stalindustri ApS (JS) приобрела 80% капитала компании Volgo-Balt Transport Holding Ltd (VBTH), которая контролирует расположенные в центральной и северо-западной части страны крупнейшие отечественные речные пароходства: Северо-Западное пароходство, судоходную компанию "Волжское пароходство", Волго-Балтийскую компанию и "Волга-флот танкер". Параллельно с этим голландская компания Universal Cargo Logistics Holding BV (UCLH), которая тоже контролируется Лисиным, завершила приобретение 97,01% акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и 100% акций четырех стивидорных компаний у ее прежних владельцев JS и Chupit Limited. Кроме того, UCLH сегодня контролирует Таганрогский морской торговый порт, является совладельцем перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга (Ленинградская область), а сам НЛМК является основным владельцем Туапсинского морского порта. Новыми транспортными приобретениями Лисин замкнул цепочку "производство-транспорт-покупатель", поскольку оба пароходства и раньше переправляли продукцию НЛМК на экспорт в страны Европы, Южной и Северной Америки, Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока. По всей вероятности, кредитный кризис лишь обострит тенденцию группы НЛМК к обособлению, в том числе созданию новых собственных энергетических генерирующих активов.

Комментарий эксперта

Олег Душин

аналитик инвестиционной компании "Церих кэпитал менеджмент"

Тот план Чубайса, который существует, имеет определенные риски, и металлурги таким образом реагируют на то обстоятельство, что реформа энергетики не даст положительных плодов и в единой энергосистеме могут начаться сбои. Поэтому они пытаются угольные активы и энергетику подтягивать под себя, и НЛМК в этом смысле - не исключение. Ведь четкого видения развития энергетики в стране нет, и все время идет информация о том, что могут начаться сбои в сетевом хозяйстве и прочее. Возьмите волну каскадных отключений в Калифорнии - она наводит на мысль о том, что через какое-то время подобная ситуация может быть и у нас. В этом плане металлурги стараются подстраховать себя, благо что деньги на такие стройки у них пока есть.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |