Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Деньги на запад, деньги на восток

Рисунок: Александр Козлов

Транспортная монополия "Российские железные дороги" (РЖД) и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) подписали на прошлой неделе инвестиционное соглашение о совместной реализации инвестпроектов "Оунэ-Высокогорное" и "Санкт-Петербург-Бусловская" с привлечением средств инвестиционного фонда. Суммарные инвестиции со стороны Инвестфонда составляют 45,5 млрд рублей.

На реконструкцию перегона Оунэ-Высокогорное в Хабаровском крае из Инвестфонда будет выделено 17,6 млрд рублей (около 30% от общей стоимости проекта). По расчетам специалистов, реконструкция позволит существенно увеличить экспорт из дальневосточных портов. К городам Ванино и Совгавань ведет сейчас единственный сухопутный коридор через горный хребет Сихотэ-Алинь. По расчетам специалистов РЖД, разработка новых месторождений угля и руд в Дальневосточном регионе, а также строительство терминалов в Ванине и Советской Гавани повысят суммарный объем грузовых перевозок к 2020 году более чем в четыре с половиной раза, до 60 млн тонн грузов. Но железная дорога в ее нынешнем виде не справится с таким товарооборотом. Проект "Оунэ-Высокогорное" предполагает в числе прочего реконструкцию Кузнецовского тоннеля, построенного в 1945 году по нормам военного времени. Сейчас тоннель находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить лишь поезда весом не более 4 тыс. тонн с тремя локомотивами-толкачами. Перегон Оунэ-Высокогорное обеспечит надежное железнодорожное сообщение с этими морскими портами. В проект входит масштабная реконструкция участка длиной 37,6 километра и строительство нового однопутного перевального тоннеля длиной около 3,9 километра. Проект будет реализовываться в несколько этапов, ввод в строй Кузнецовского тоннеля планируется в 2013 году, а мероприятия по реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань будут продолжаться до 2016 года. Суммарные инвестиции в этот проект составляют 59,9 млрд рублей.

Проект "Санкт-Петербург-Бусловская" предусматривает организацию скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки с сокращением времени в пути между этими двумя городами с 5 часов 50 минут до 3 часов 30 минут. Это, по словам главы Росжелдора Геннадия Петракова, позволит привлечь дополнительный пассажиропоток и укрепить позиции России на рынке международных транспортных и туристических услуг. Проект преследует и другие цели. Вынос грузового движения на направлении Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг со строительством новой железнодорожной ветки Петяярви-Каменногорск создаст условия для дополнительного транзита 60 млн тонн грузов к российским портам Финского залива (Приморск, Высоцк, Выборг).

Общая стоимость проекта "Санкт-Петербург-Бусловская" 79,7 млрд рублей, из них 29,4 млрд рублей - затраты на организацию скоростного движения, а 50,3 млрд - затраты на вынос грузового движения. Инвестфонд выделит на реализацию проекта 28 млрд рублей, то есть покроет 35% всех затрат. Начало коммерческой эксплуатации скоростного подвижного состава намечено на четвертый квартал 2010 года. К этому времени на участке Санкт-Петербург-Бусловская скорость поезда должна будет достигать 200 км в час.

Таким образом, в ближайшие годы в результате реализации двух мегапроектов РЖД пять морских портов на западе и на востоке страны получат реальные шансы наращивать свой потенциал.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |