Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Никто не сможет стопануть новую резню, которую развяжут молдавские националисты : Приднестровье за неделю

Приднестровское урегулирование: сли Россия уйдет с берегов Днестра, никто не сможет застопорить новую резню, которую развяжут молдавские националисты". Железнодорожное сообщение: "Экономическая блокада Приднестровья со стороны Молдавии продолжается". Экономика: "На Западе власти о животных лучше заботятся, чем в ПМР о собственном народе".

Приднестровское урегулирование: сли Россия уйдет с берегов Днестра, никто не сможет остановить новую резню, которую развяжут молдавские националисты"

"Председатель молдавского парламента Мариан Лупу на пресс-конференции 19 мая 2008 года произнес очень примечательную фразу: "Для разрешения приднестровского конфликта Кишинев и Тирасполь должны покинуть от стереотипа врага. На данный миг Кишинев существенно продвинулся в этом направлении. Теперь нужно вкалывать конкретно с левым берегом, для того, чтобы сдвинуть ситуацию...", - пишет ИА "Ольвия-пресс". - Понятно, что эти слова были сказаны в расчете на российскую прессу, освещавшую визит Миронова в Молдавию, да на далеких от перипетий молдавско-приднестровских отношений российских читателей. Вряд ли большинство из них знает о том, как больше чем полтора десятилетия ни кто иной, как Молдавия, создавала из Приднестровья образ врага, обливая грязью со всевозможных международных трибун. Еще немного месяцев вспять молдавские власти называли Приднестровье, причем без всяких на то оснований, "черной дырой", бандитским анклавом, мафиозной республикой, рассадником контрабанды оружия, наркотиков и живого товара. Подобные "эпитеты" в адрес ПМР срывались и с уст самого Мариана Лупу, и президента республики Владимира Воронина, и чиновников рангом поменьше".

"Прошел месяц, и Молдавия в лице спикера уже призывает Приднестровье "уйти от стереотипа врага". Предварительно в Кишиневе отдали предпочтение напрочь забыть, что как раз Молдавия создала его, развязав конфликт на берегах Днестра. Сначала законодательно в начале 90-х годов ХХ века была закреплена второсортность всех граждан "нетитульной" нации, а после этого молдавские националисты с оружием в руках пытались утвердить свои законы в Приднестровье. Российские миротворцы остановили мародерствующих агрессоров в полицейских и солдатских погонах, убивавших стариков и детей, насиловавших женщин и девочек, вырезавших звезды на телах живых защитников Приднестровья. Приднестровцы вынуждены были ограждать свои дома, свойский уклад жизни, ту интернациональную дружбу, которая сложилась в течение веков и которую решили разломать молдавские неонацисты. Сколько раз президент ПМР Игорь Смирнов призывал молдавские власти открыто и открыто признать вину за содеянное и извиниться перед приднестровским народом за геноцид, смерти и разрушения. Ответом было молчание. Куда проще представить Приднестровье в глазах мирового сообщества неким сепаратистским анклавом, созданным кучкой директоров с подачи России в противовес "священному" стремлению молдавского народа отгрохать процветающее моноэтническое держава без пришлых русинов, портящих чистоту нации", - пишет информационное агентство.

"Приднестровью не нужно было ни тогда, ни в эти дни совершать из Молдавии врага. Этот образ официозный Кишинев выбрал самостоятельно, всячески его подкреплял блокадами, санкциями, провокациями и успешно сберег по этот день", - выделяет информагентство.

"Призыв Мариана Лупу - это всего только очередная пиар-акция, направленная на то, чтобы выставить молдавские власти в роли миротворцев, примирителей, добрых "самаритян". При этом Молдавия помалкивает, по чьей вине приднестровский бюджет недополучает многие миллионы долларов. И о том, какие планы в отношении предприятий ПМР сооружают в Кишиневе", - отмечает информагентство.

ИА "Ольвия-пресс" пишет: "На днях министр госбезопасности ПМР Владимир Антюфеев в частности отметил, что "основной задачей Молдавии в отношении ПМР будет создание иллюзии, что у Приднестровья нет иных вариантов, помимо как адаптация в молдавском конституционно-правовом и экономическом пространстве". Антюфеев заявил: "Молдавия пытается экономически привязать ПМР, предлагая одним предприятиям преференции, и устанавливая препоны тем, кто противится этому. Но заманчивые предложения Кишинева носят преходящий характер. Мы располагаем достоверной информацией, что Молдавия, таким образом, пытается сберечь приднестровские предприятия и рынки их сбыта, чтобы в рамках реинтеграции сделать смену собственника".

"Все миролюбивые заявления Молдавии - это лишь ширма, - отмечает информагентство. - Первое, что потребует Молдавия, подчинив Приднестровье - вывода российских войск со своей территории в соответствии закрепленному молдавской конституцией нейтралитету, тот, что внятно оговаривает запрет на наличие иностранных войск в стране. России придется навечно оставить с берегов Днестра. И уже никто не сможет остановить новую резню, которую развяжут снявшие "белые и пушистые" маски молдавские националисты, которых за прошедшие 20 лет в Молдавии нисколько не убавилось".

"Чего не возбраняется ожидать от тех, кто сегодня, не извинившись за преступления, призывает Приднестровье выпустить из памяти о горе, крови, страданиях и унижениях? И тем, кто ныне убеждает приднестровцев, что Молдавия сейчас не та, что была в начале 90-х гг. ХХ века, хочется напомнить, что есть дела, а есть слова. А они уж крайне несхожи", - подводит результат информационное агентство.

В сообщениях Первого республиканского телеканала Приднестровья говорится: "Проблему возобновления переговоров между Кишиневом и Тирасполем сызнова энергично обсуждали на этой неделе, при этом посредники предостерегали приятель друга от вмешательства в дела Молдавии или Приднестровья. Центральными событиями стало выступление Сергея Лаврова в Госдуме по приднестровской проблематике и визит в Молдавию председателя Совета Федерации Сергея Миронова. Рефреном и с московских, и с кишиневских трибун звучало только одно: "Не навреди". Сергей Лавров заявил, что, главное, чтобы внешние участники процесса и наблюдатели за этим процессом "не мешали, а помогали сторонам" договариваться напрямую. Министр кроме того отметил, что Россия старается не вмешиваться в тот самый конфликт, а использует свои отношения с Кишиневом и Тирасполем для того, чтобы возобновить полномасштабный переговорный ход между ними, и надеется на влечение сторон к компромиссу. Визит такого высокопоставленного лица как председатель Совета Федерации РФ в нынешних политических условиях - тоненький намек на быть может большие, чем ожидались, обстоятельства. Эксперты уверены, отношения Молдавии и России не без затей так стали налаживаться в последнее время. Всех волновало - не привез ли Миронов какой-нибудь новоявленный проект урегулирования молдавско-приднестровского конфликта. Оказалось, что точка зрения Миронова не отличается от официальной российской, ничего нового он не привез. Спикер Совета Федерации убежден, что заключение этого вопроса находится в Кишиневе и Тирасполе. Россия завсегда готова содействовать. Позиция России известна".

ладимир Воронин немало говорит о решении вопроса между Молдавией и Приднестровьем. Действительно, аккурат выдвинутые молдавским президентом осенью 2007 года, так называемые инициативы, вызвали бурную реакцию стран-гарантов. Переговоры - значит переговоры, и ничего большего. Решать замороженные конфликты, не нарушая международного права нужно и можно. Довольны этим и в молдавском парламенте. По словам Миронова, Россия выступает за конструктивное и жизнеспособное вывод проблемы Приднестровья. При этом служебный Кишинев стал, как ни при каких обстоятельствах за долгие годы, дорожить дружбой с Россией. Но вот вопросительный мотив о дислокации российских миротворцев - неприятный, потому что как по-прежнему спорный. Глава молдавских законодателей Мариан Лупу продолжительно говорил о соблюдении военного нейтралитета страны, но после этого молдавский парламент принял концепцию национальной стратегии, которая законодательно сейчас запрещает нахождение на территории Молдавии, в том числе и в Зоне Безопасности российских миротворческих сил. И в то время как Россия говорит о том, что она только наблюдает, американские друзья обеспокоены нестабильностью в отношениях", - отмечает Первый республиканский телеканал Приднестровья.

Железнодорожное сообщение: "Экономическая блокада Приднестровья со стороны Молдавии продолжается"

Газета "Профсоюзные вести" пишет: осле 7-летнего молчания в апреле 2008 года президенты Приднестровья и Молдавии заговорили о возможности построения добрососедских отношений между республиками. Молдавский вождь Воронин сообщил, что с обеих сторон будут созданы рабочие группы, которые изучат все вопросы взаимных отношений и рассмотрят предложенные официальным Кишиневом меры доверия. Приднестровский президент Смирнов выразил уверенность в том, что организация деятельности двусторонних рабочих групп будет сооружаться с учетом наделения дополнительными полномочиями - с приднестровской стороны - министра иностранных дел Валерия Лицкая, с молдавской - министра реинтеграции Василия Шовы. С момента встречи прошло полтора месяца. За это час спикеры парламентов левого и правого берегов Днестра успели провести свою встречу в Брюсселе, где ещё обсуждали вопросы укрепления доверия между Молдавией и Приднестровьем. При этом, как сообщают во внешнеполитическом ведомстве ПМР, совместных рабочих групп, как таковых, в принципе не существует. Есть решение Молдавии о создании рабочих групп, которое подписано в октябре 2007 года. Положения этого документа подразумевают решение социально-экономических и политических проблем самой Молдавии".

"К моменту первой встречи этих самых рабочих групп наметились основные направления, которые приднестровская край готова была обсуждать, - вопросы транспортного сообщения, экологии и гуманитарной сферы. Конкретных предложений молдавской стороной так и не было разработано, несмотря на задание президента Воронина это сделать. Представители министерства реинтеграции Молдавии ограничились перечнем вопросов для обсуждения. Первая саммит рабочих групп прошла в Приднестровье в городе Бендеры. Изначально приднестровская сторона задала молдавским коллегам четыре вопроса в надежде принять на них ответы. Первый: над чем работаем - над постановлением Молдавии или каким-то новым совместным документом? Второй: регламент и статус участников. Будет ли наличествовать сопредседательство сторон - соответственно двустороннему соглашению 1997 года или появится новоиспеченный документ? Третий: ведение протоколов встреч, будет ли документальное фиксирование происходящего? Четвертый, основной: какова судьбина прежде подписанных соглашений? Не постигнет ли аналогичная фатум снова подписанные документы? Молдавская сторона отказалась подписывать протокол, где были обозначены все эти вопросы", - пишет издание.

"Следующий период - встреча в Одессе, где состоялся семинар по железнодорожным вопросам, в ходе которого обсуждалась вероятность пуска дизеля "Одесса-Кишинев" сквозь Приднестровье. К единой позиции стороны ещё раз не пришли. Молдавия настаивает на том, что она - один собственник всей железной дороги, охватывая приднестровский участок, что подразумевает допуск специалистов молдавских фискально-диспетчерских служб на территорию Приднестровья. Исходя из этого, они готовы новости диалог. Со стороны ПМР было предложено запустить приднестровский дизель-поезд "Кишинев-Одесса", но Молдавия категорически не согласилась с этакий постановкой вопроса. Молдавская сторона назвала отчуждение приднестровского участка путей "самозахватом". Вопрос имущества Молдавия ставит выше проблемы отсутствия железнодорожного пассажирского сообщения по указанному направлению. После встречи ещё был подписан протокол, который не имел функционального содержания, но его значимость была в том, что встреча была зафиксирована", - отмечает газета "Профсоюзные вести".

"На встрече министра иностранных дел ПМР Лицкая и министра реинтеграции Молдавии Шовы были подняты те же вопросы, касающиеся регламента. Но молдавская сторона продолжила настаивать на уходе от излишней политизации переговоров и предлагала просто, без статуса, встречаться рабочим группам, для того чтобы что-то определенно обсуждать, и при этом, открыто намекая на возможность получения финансовых траншей от зарубежных партнеров, в том числе и для Приднестровья", - отмечает издание. "На данный момент рабочие группы покуда не действуют из-за отсутствия определенности с регламентом. Приднестровье готово участвовать в работе групп в том случае, если Молдавия согласна известия конструктивный диалог на равноправной основе с учетом позиции, мнения и требований приднестровской стороны", - резюмирует газета.

Газета "Приднестровье" пишет: "Украина считает возобновление железнодорожного сообщения с Молдавией посредством Приднестровье очень необходимым. Со своей стороны Украина предлагает в Одессе площадку под эти консультации в составе совместных рабочих групп. Ранее представители Тирасполя предлагали приступить позволение проблемы с конкретных шагов - пуска пассажирского дизельного поезда "Кишинев-Одесса" через ПМР. Но Кишинев заявил, что проблему необходимо разрешать комплексно, с учетом международных стандартов функционирования железнодорожного транспорта и лишь вслед за тем приступать к решению конкретных задач".

"Два года обратно руководство Молдавской железной дороги (МЖД) приняло решение о прекращении движения товарных и пассажирских поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по новому маршруту через север Молдавии. После ощутимых убытков, понесенных Украиной, с 8 сентября 2006 года под международным давлением через Приднестровье были возобновлены транзитные грузовые перевозки. Частичное движение пассажирских поездов возобновлено с 15 декабря 2006 года", - отмечает издание.

"В январе 2008 года глава Приднестровской железной дороги (ПЖД) Сергей Марцинко предложил молдавской стороне возобновить полноценное извещение через приднестровский участок Бендеры-Кучурган. Он предложил избавить молдавских партнеров от оплаты за транзит их грузов через ПМР при условии, что Кишинев также не потребует оплаты за провоз приднестровских товаров до станций Тирасполь и Бендеры. Однако молдавская сторона не сочла приемлемыми предложения Тирасполя. Было заявлено, что "настоящим прорывом было бы восстановление единства железной дороги", которое "не может быть предметом торговли между Кишиневом и Тирасполем", - заключает газета.

В сообщениях Первого республиканского телеканала Приднестровья говорится: "В конфликте между Приднестровьем и Молдавией на протяжении 17 лет немаловажным аргументом остается железная дорога. К железной дороге обе политические силы прибегали не раз: начиная с 1990 года, когда на пути вышли женщины республики, и, заканчивая экономической блокадой 2006 года, которая для Приднестровья так и не закончилась. (В соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, согласно постановлению кабинета министров Украины 112-Р, прекратили впускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было на сто процентов остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима грубо уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали выносить убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. Из дружественных ПМР государств, в основном Российской Федерации, с марта 2006 года в республику начала поступать гуманитарная поддержка в виде продуктов питания, медикаментов, товаров первой необходимости и финансовых средств. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл начальный за 9 месяцев пассажирский поезд 65/66 "Москва-Кишинев" - прим. ИА REGNUM).

Теперь в официальной прессе Кишинева появляются инициативы, предложенные Ворониным для решения молдавско-приднестровского конфликта. Одной из них стала возможность объединения Приднестровской и Молдавской железных дорог под управлением единого собственника - Кишинёва. Тирасполю предлагается справедливое распределение доходов. По словам начальника ГУП "Приднестровская железная дорога" Сергея Марцинко, "в 1998 году, когда на практике все предприятия левобережья перешли под юрисдикцию ПМР, наше руководство предлагало тогдашнему руководству Молдавии образовать Приднестровское отделение железной дороги, как раз в связи с тем, чтобы доходы справедливо пропорционально распределялись от деятельности железной дороги, к сожалению, тогда эта инициатива, благодаря стараниям руководства Молдавии, была удачно похоронена". Сейчас идёю создания Приднестровского филиала упрямо поднимают из тлена. Хотя железнодорожники помнят, сколь "укреплял" инфраструктуру Приднестровья генеральный управляющий госпредприятия "Молдавская железная дорога" Мирон Гагауз. Это и 10 км демонтированных железнодорожных путей на маршруте "Молдавская ГРЭС - Коротное", это и разборка станционных путей по станциям Тирасполь, Новосавицкая, Рыбница, это и вывоз техники: моторельсовой, автотранспорта, другого оборудования - и все на территорию Молдавии. Кроме вывоза имущества, под личным руководством господина Гагауза в Молдавии шло усиленное сооружение и ремонтик путей в обход Приднестровья. Цели были целиком прозрачны, а именно полная изоляция предприятий ПМР и закрытие доступа на рынки других государств".

"Грузовые пути через северные районы Молдавии немаловажно длиннее трассы, которая пролегает через Бендерский узел Приднестровья. А значит, товары в Европу идут дольше, многократно увеличивая затраты на топливо, сохранность и пользование молдавскими дорогами. Ни Россия, ни Украина никакой выгоды от таких изменений не получали, и в результате амбиции Кишинёву пришлось погасить. Сейчас грузы вновь двигаются транзитом через республику, но, несмотря на то, что все затраты по поддержанию путей в исправности несёт Приднестровье, Кишинёв, не тратя ни одной копейки, требует оплаты пользования дорогой с каждой тонны груза. Ежемесячно через территорию Приднестровья проходит транзитом более 800 тысяч тонн грузов из России и Украины в Европу. В итоге суммы, которые получает железная стезя Молдавии, не имея никаких затрат - колоссальны. Но об этом Мирон Гагауз, естественно, умалчивает. Вместо данной темы он предпочитает обвинять и изобличать. Ещё одной интересной деталью проведения на практике инициатив Кишинёва оказывается то, что, предлагая некие пути решения конфликта, президент Молдавии не отменяет экономическую блокаду железной дороги Приднестровья. Сергей Марцинко говорит: "Экономическая блокада со стороны Молдавии продолжается, грузовой работы по станциям в Тирасполе и Бендерах по-прежнему нет, оттого в этих непростых условиях, конечно же, железнодорожникам приходится прикладывать весьма полно усилий, чтобы найти решение те вопросы и проблемы, которые стоят", - отмечает Первый республиканский телеканал Приднестровья.

Экономика: "На Западе власти о животных лучше заботятся, чем в ПМР о собственном народе"

ИА "Ольвия-пресс" пишет: "В Приднестровье цены на продукты и объекты первой необходимости, то есть на питание, средства гигиены и тарифы в 2008 году не несложно выросли - они взлетели. C февраля по март 2008 года цены на мясцо в республике повысились на четверть. За минувший год в сельхозпредприятиях республики резко сократилось поголовье домашнего скота и птицы. В 2007 году, с учетом небывалой летней засухи и, вследствие этого, значительных потерь урожая, обстановка лишь усугубилась. При общем существенном спаде объемов производства цены на продукты питания увеличились на 122,8%. Любопытный факт - львиная доля расходов граждан (более 73%) приходится на приобретение продуктов питания и оплату коммунальных услуг. Приведенные цифры без лишних комментариев показывают, что подавляющее большинство приднестровцев перешло на аскетический образ жизни. Не утешает многих более того официальный показатель средней заработной платы Министерства экономики ПМР в 1 тыс. 834 руб. ПМР ($218). Да, сложно, но есть ли в этой ситуации основание все сваливать на факторы субъективные - вопрос, над которым стоит размыслить".

"Во-первых, с политической точки зрения. Любой, даже что ни на есть наивный и начинающий социальный или государственный участник знает, что удорожание жизненного уровня - непопулярная мера, подрывающая доверие к власти, источник бунтов и нестабильности. Поэтому верх как раз всеми возможными способами старается этого не допускать", - отмечает информагентство.

"Во-вторых, - экономический (производственный) аспект. При капитализме большая количество товаров производится "частниками", и стоимость на них устанавливается фирмами, а не государством. Она регулируется, бесспорно, но не устанавливается. Производитель в нее закладывает все свои затраты, плюс энергоносители, плюс свою прибыль, изредка неоправданно высокую. И у цены, таким образом, может быть искусственно "задран верх", но она не может спускаться ниже себестоимости", - пишет ИА "Ольвия-пресс".

"В-третьих, - внешнеэкономическая ситуация, под которой подразумевается ценовая конъюнктура мирового рынка. Таким образом, важный кризис и инфляция не пощадили никого. И Приднестровье не стало исключением", - резюмирует информационное агентство.

"Новая газета" пишет: "На центральной площади Тирасполя 17 мая 2008 года прошел митинг Коммунистической и Социал-демократической партий Приднестровья, на котором собравшиеся протестовали супротив роста цен на продукты питания, коммунальные услуги, а также низких зарплат и пенсий. Председатель Приднестровской Коммунистической партии (ПКП) Олег Хоржан, комментируя причины, побудившие создать митинг, сообщил, что в июне и ноябре 2007 года коммунисты уже предупреждали власти, что будут требовать их отставки, если продолжится ухудшение социально-экономических условий жизни народа".

резмерный неконтролируемый увеличение инфляции - это закономерное следствие всей предыдущей экономической политики правительства, которая свелась к голому администрированию, раздуванию чиновничьих структур, - отмечает издание. - Необходима серьезная антикризисная экономическая программа, в создании и реализации которой должны участвовать все здоровые силы общества".

"Нужно отметить, что в официальных СМИ бойко муссируется тезис о том, что проблемы в Приднестровье связаны с мировым продовольственным кризисом, заставившим, мол, приподнять цены на все продукты. Все так, де не так! Куда ушли газовые деньги? (Задолженность Приднестровья перед ОАО "Газпром" в 2007 году выросла на $201,5 млн или на 15,7% и на 1 января 2008 года составила $1 млрд 482,5 млн - прим. ИА REGNUM). Почему предприятия были проданы по сути дела за бесценок? Кто отвечает за падение жизненного уровня населения в ПМР? Почему так длительно не находят компромисс в урегулировании, что само по себе влияет на общую ситуацию. Эти и многие другие вопросы нынче нуждаются в ответах", - пишет "Новая газета".

"Президент и его окружение вместо того, чтобы придти на митинг и пообщаться с народом, участвовал в субботнике в Бендерской крепости. Наверное, задачи актуальнее для него не нашлось. К власти должны прийти новые люди, которые смогут спасти Родину, оказавшуюся на краю пропасти!", - подводит итог издание.

Газета "Человек и его права" пишет: "Сегодня Приднестровье все глубже погружается в пучину коррупции. А закона о борьбе с коррупцией нет. (Говорят готовится закон "О коррупции", регламентирующий, надобно полагать из названия, как хватать взятки, осуществлять точно вымогательство. А нужен бы закон о том, как не предположить коррупцию и как искоренить это зло). Люди стали заложниками чиновников. На нынешний день в республике допущен строй вопиющих нарушений в области охраны окружающей среды. Например, не разрешено пить воду из-под крана, а покупная влага в магазине стоит дорого. Пять рублей ПМР в день для семьи ещё и на воду выделить из своего тощего бюджета может неблизко не каждый. (1 русский руб = 0,36 рубля ПМР - прим. ИА REGNUM). Отсюда болезни почек, желудка, онкологические заболевания, высокая смертность посреди населения".

"Несколько облегчила бы нищенское наличие отмена взимания стопроцентной пошлины при ввозе продуктов питания и медикаментов на территорию ПМР из Молдавии. И тогда не нужно было бы президенту Смирнову столь ссылаться на мировой продовольственный кризис, повышение цен на энергоносители. Но властям дороже амбиции. Они и не собираются отменять беспрецедентно высокую пошлину, а фактически - самоблокаду от товаров производимых на правом берегу Днестра. На Западе власти о животных лучше заботятся, чем в ПМР о собственном народе", - отмечает издание.

"Если поворотить участливость на нормы потребления основных продуктов питания, разработанные в Министерстве экономики ПМР, то выясняется, что колбасятины в день полагается аж 6 граммов. Это даже на язык не положишь", - подчеркивает газета.

аранта Конституции ПМР президента Игоря Смирнова пора притянуть к ответственности за рослый порядок смертности и эдакий невысокий уровень жизни. Почему президент лично не ведет прием граждан уже 12 лет? А вице-президент Александр Королев принимает лишь раз в два месяца? Есть ли хоть одно положение Конституции о гарантиях гражданам, которое бы не нарушалось нашими властями?" - задается вопросами газета "Человек и его права".

"На армию и другие правоохранительные органы расходуется 32% бюджета республики, а на медицину только 19%. Разве это - нормально? Пока не прекратится вакханалия с безудержным увеличением штатов чиновников, не будет обеспечен доступ людей "к телу", достойной жизни - не видать. Поэтому воспрещено сегодня народу Приднестровья быть "лежачим камнем". Надо достигать своих прав. Хуже не будет, потому как что хуже не бывает", - заключает издание.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |