Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

СМИ: Строительство Западного скоростного диаметра в Петербурге может быть отложено

Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Максим Соколов заявил журналистам газеты "Ведомости", что "банки и концессионер строительства Западного скоростного диаметра - ООО "ЗСД Невский меридиан" - не могут пока определиться с условиями финансирования проекта". В существующей ситуации не понятно, в какой валюте, на какой срок и под какие проценты концессионер может получить кредиты, говорит он. По словам Соколова, договор с концессионером город должен был подписать 24 октября, но решил перенести этот срок до 31 декабря. Соколов не исключает, что проект может быть приторможен до начала следующего года. "Мы обсуждаем его с партнерами в круглосуточном режиме", - утверждает он.

В пресс-службах пяти компаний, входящих в "ЗСД Невский меридиан", отказались от комментариев. Сотрудник одной из компаний консорциума говорит, что в условиях кризиса проект оказался слишком сложным - для него нужны длинные кредиты с низкой ставкой, которые даже госбанки выдать не могут.

В конце 2006 - начале 2007 г., когда конкурс только начинался, шесть банков - ЕБРР, IFC, Nordic, Сбербанк, Черноморский банк торговли и развития и Европейский инвестиционный банк - прислали петербургской администрации письма о заинтересованности в финансировании проектов. В пресс-службе Сбербанка отказались от комментариев. ЕБРР заинтересован в развитии инфраструктурных проектов в Петербурге, но пока не может определиться с условиями их финансирования, подтвердил представитель банка Ричард Уоллис. Представители IFC и Nordic подтвердили интерес к проекту, но от подробных комментариев отказались. С представителями Черноморского банка и Европейского инвестиционного банка связаться не удалось.

Как пишут "Ведомости", эксперты утверждают, что петербургским чиновникам нужно торопиться с подписанием договора и стартом проекта - в следующем году федеральный инвестфонд, который должно профинансировать проект на треть, может прекратить свое существование, и тогда итоги конкурса придется пересматривать.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент - консорциум "ЗСД Невский меридиан", включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, "Базовый элемент" Олега Дерипаски и "Мостоотряд 19". Договор с ним город должен был подписать 24 октября. Общая стоимость проекта - 212 мдрд. рублей. По условиям конкурса половину суммы должен вложить концессионер, треть - федеральный инвестфонд, а остальное - петербургский бюджет. После окончания стройки частная компания должна получить дорогу в управление на 25 лет, окупая инвестиции за счет сбора проездной платы. Полностью построить ЗСД планируется к 2013 году. В конце октября была открыта первая очередь южной части Западного скоростного диаметра длиной 5,7 км, городской бюджет потратил на нее около 16 млрд руб.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |