"Майкрософт Рус" планирует этим летом вскрыть в Москве наш технологический середина - 9-й по счету в мире. В нем заказчики смогутзаприметитьработу решений Microsoft и ее партнеров на собственных бизнес-процессах, причембесплатно. В российском офисе корпорации надеются, что техцентр станет базовой площадкой для создания будущего центра разработки. Правда, аналитики не верят, чтоцентрразработки решатраскрытьв ближайшее время, на фоне общего сокращения затрат и все ещё дорогих кадров.
Стартоваяплощадка для нового техцентра уже создана и работает вофисе Microsoft в "Крылатских Холмах". Летом же центр переедет в отдельное сооружение общей площадью возле 1 тыс. м2. Его персонал будет насчитывать рядом 50 мужчина - как рассказал CNews Евгений Данилов, шеф департамента информационнойполитикиMicrosoft, это высококвалифицированные специалистыкорпорации. Директором нового центра станет Олег Карачаров, умелец Microsoft поархитектуре систем. Непосредственно за весь план создания технологическогоцентра в Microsoftотвечает департамент экономики и развития технологий. Начальные инвестиции в тот самый проект составили $5 млн.
По словам Данилова, свежеиспеченный технологический центр - своего рода "антикризисное" решение. В нем на основе решений Microsoft и ее партнеров будут моделироваться бизнес-процессы различныхзаказчиков, причем для заказчиков это ничего не будет стоить. Как объяснил CNews Олег Сютин, управляющий департамента экономики и развития технологий "Майкрософт Рус", технологический центр позволяет провести какой-то "тест-драйв" технологий, которые могут использоваться в различных отраслях. Вразличие от центра разработки, центр технологий предназначен для создания не определенных продуктовMicrosoft, а решений для реализации тех или иных функций узаказчиков. "Это апробация решений - не непременно наших собственных, но и партнеров, - для нужд заказчиков в России", - говорит Сютин.
Евгений Данилов крометого добавил, что создание технологического центра - это уже"полшаганавстречу" открытию центраразработки в России, о чем здешнийофис уже давнехонько просит руководство корпорации, но покуда не получил разрешения. Тем не менее, Данилов надеется, что технологический центр станет базовой площадкой для будущего центра разработки.
Для просмотра изображения кликните по этойссылке.
Стартоваяплощадка для нового техцентра уже создана и работает вофисе Microsoft в "Крылатских Холмах"
Аналитики считают, что инвестиции Microsoft оправданы. "Открытие технологического центра - это метод сберечь лояльность клиентов и усилить продажи в условиях кризиса, который, в частности, привел к сокращению ИТ-бюджетов в среднем по рынку на 25-30%, - считает Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам". -Развитие сервиса, индивидуализация подхода к клиенту, не ведущие к росту стоимости услуг, действительно, могут обозначиться фактором роста рыночной доли Microsoft на российском рынке. Другое дело, что это момент будетотыгран только при условии соответствующей активизации в сфере продаж. В целом, вывод выглядит правильным и своевременным. Хотя, конечно, формирование клиентского сервиса актуально в любое время". Но при этом аналитик считает, чтоо трансформации технологическогоцентра в центр разработок в ближайшие немноголет говорить, скорее всего, не приходится. "Microsoft в текущеевремяориентируетсяна сокращение издержек, онавряд ли пойдет на серьезноеповышение инвестицийв России, в особенности на фоне все еще довольно дорогих кадров", - полагает Менькова.
Демонстрационные "шоу-румы" для клиентов в нелегкиедля индустрии времена открываются не только в России и не одной только Microsoft . Например, ныне стало известно о том, что группаAvaya представила свойский свежий демонстрационный центр (Executive Briefing Centre) для региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в Гилфорде, Великобритания. Там разрешено углядеть в действии коммуникационные решения Avaya, при этом презентации проводятся в соответствии со специфическими интересамикаждойкомпании. "В нынешней экономической ситуации все компании стремятся минимизировать риск при выборе и покупке телекоммуникационных продуктов. Новый демонстрационный центрпомогает им заметить решения Avaya в реальных рабочих условиях и понять, как коммуникационные технологии могутповыситьэффективностьработы и предотвратить отток сотрудников и клиентов", - считает Мартин Ламберт (Martyn Lambert), вице-президент по маркетингу Avaya в регионе EMEA.