Петербургский вице-губернатор: Говорить серьезноо создании и Надземного экспресса , и Орловского тоннеля пока невозможно
"Такие петербургские проекты как Орловский тоннель и "Надземный экспресс" являются проектами государственно-частного партнерства. Сейчас найтиденьги инвестору на 10-20лет невозможно, поэтому серьезно говорить о реализации этих проектов в городе нельзя", - заявил сегодня, 13 ноября, навстрече с журналистами вице-губернатор Санкт-Петербурга МихаилОсеевский. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Осеевский отметил, что сейчас"нужнонабратьсятерпения и ждать". Сроки такого ожидания, по словам вице-губернатора, будут зависеть от того, насколько глубоко скажется кризис на российской экономике. Тем не менее, по прогнозу Осеевского, уже к лету будущего года ситуация стабилизируется и во второй половине 2009 начнется восстановление рыночных механизмов.
Напомним, ранее петербургские депутаты одобрили поправку губернаторагорода к проекту трехлетнего бюджета, согласно которой расходы на реализацию проекта "Надземный экспресс"сокращаются почти на 600 млн рублей. Напомним, во втором этапе конкурса на строительство "Надземного экспресса" будут участвовать пять консорциумов. В первый консорциум вошли две компании - "Бомбардие"и "Винчи"; во второй - "Альстом", "Буиг Констракшн", "Трансдев" и "Мостотряд-19"; третий консорциум образовали "Базовый элемент", "Внешторгбанк", Siemens и Strabag; четвертый - "Ансальдо Транспорти", Skoda, "ATM Милан", Soares da Costa Grupo; пятый - японская компания Mitsui. Заявки на второй этап конкурса будут подаваться до 25 ноября, а 25декабрябудут подведены итоги. Появление нового вида пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районахгорода, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит двестанции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки.
Напомним также, Орловский тоннельпредставляетсобой два параллельныхдвухуровневыхтоннелякруглогосечения глубокого заложения длиной около940 метров, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными.. В соответствии с предлагаемой схемойфинансирования, предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Доля каждогоучастникасоставит около 33%, то есть средства Инвестиционногофондасоставят 8,8 млрд рублей, бюджета Санкт-Петербурга и средства частных инвесторов - 17,6 млрд рублей, при этом в ходе концессионного конкурса доли Санкт-Петербурга и РФ могут быть уменьшены. По предварительной оценке, оптимальные тарифы платного проезда на момент его ввода в эксплуатацию составят: 23 рубля за одну поездку для легковых автомобилей и 45 рублей за одну поездку для грузовых автомобилей.
По материалам: ИА REGNUM Опубликовано: 17 ноября 2008