Руководитель Сибирского и Дальневосточного представительства Microsoft Ирина Максимова: мы не ожидаем снижения продаж ERP в регионе
Ирина Максимова
- По вашему мнению, как сильно повлиял кризис ликвидности на планы компаний по внедрению КИС?
-В условиях кризиса задача оптимизации затрат и увеличение эффективности управления бизнесом принимают первостепенное значение, и использованиеERP-системыявляется ключевым фактором для успешности, а подчас и выживания компании. При этом следует учесть, что внедрение ERP занимает в среднем около года и рассматривать такие инвестиции, как оперативныемеры по преодолению кризиса, вряд ли приходится.
- Способен ли кризис заморозить рост продаж автоматизированных систем управления? Какие компании в группе риска?
-На развитых рынках ERP, например, в Москве, рост, скорее всего, замедлится, поскольку кризис на этих рынках ощущается гораздо сильнее, чем в регионах. В группе повышенного риска - строительные компании, банки и розничная торговля.
Мы не ожидаем в регионе снижения объема продаж ERP. Столь масштабные проектытщательнопланируются и бюджетируются. В регионах можнопрогнозировать смещение спроса с Enterprise-сегмента на сегмент midmarket.
- Насколько важен ценовой фактор для потенциальных заказчиков на данный момент? Чем это можно объяснить?
-Ценовой фактор всегда являлся важным для принятия решения, наряду с такими факторами, как выбор надежного поставщика или наличие отраслевого решения. Текущийкризис никак не повлиял на смещение этого фактора в шкале приоритетов заказчиков, поскольку снижение бюджетов на ERP напрямую отражается на повышении рисков проекта. Если компания в условиях кризисане может выделитьнормальные ресурсы, она простооткладывает внедрение до лучших времен, а не пытается ставить эксперименты в виде малобюджетных провальныхпроектов.
- Низкий уровень информированности руководства заказчиков отмечалиинтеграторы и производителив2005-2006 годах. В 2008−м можно утверждать, чтобольшинство управленцев непонимает, в чем преимущества интегрированных систем управления?
-Понимание преимуществ интегрированных систем управления к руководству приходит с развитием рынка и усилением конкуренции в отрасли заказчика. Несомненно, за последние два года многие сибирские рынки стали более зрелыми и развитыми, и, как следствие, произошел рост понимания ценностиERP-систем топ-менеджментом. В качествепримера можно привести строительную отрасль, которая в России развивалась бешеными темпами, и спрос значительно превышал предложение. Два года назад в Сибири всего лишь в нескольких строительных компаниях в штате была позиция ИТ-директора. Внастоящеевремя практическивсе строительные и девелоперские компании уделяют серьезноевниманиеинформационным технологиям, рассматривая их как конкурентное преимущество.
- Оцените показатели ваших партнеров в СФО по внедрениям корпоративных продуктов MS Dynamics в первой половине 2008 года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года?
-В целом в СФО показатели по внедрению MS Dynamics опережают всероссийские. Официальныеданныепо России таковы: в 2006 году рост продажMBS в России составил 37,5 процента по сравнению с 2005 годом, а в 2007−м - 48 процентов по сравнению с 2006 годом. При этом рост продаж Microsoft Dynamics CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) - более 100 процентов ежегодно.