Провайдеры поделили HDTV-каналы: Билайн и Стрим вне игры
Все крупные игроки российского рынка платного телевидения запустили трансляции каналов высокой четкости (HDTV). Однако, в условияхнехватки HD-контента, между операторами развернулась борьба за получение эксклюзивных прав на трансляцию популярных зарубежных телеканалов, в ходе которой "Вымпелкому" и "Комстару" пока не досталось ничего.
Сегодня, 1 октября, в одиндень компании "Акадо" и "Комстар - ОбъединенныеТелеСистемы" (используетбренд "Стрим") запустили в коммерческую эксплуатацию услуги трансляции телевидения высокой четкости (HDTV). Абонентская плата за HD-пакет будет составлять в "Акадо" 300 руб./месяц, в "Стриме" - 200 руб./месяц, ежемесячная плата за декодер с поддержкой HDTV - 50 руб. и 160 руб. соответственно. Правда, в "Стриме" телевидение высокой четкости доступно в настоящий момент далеко не всем абонентам: используемой оператором технологии ADSL недостаточно для передачи HD-картинки, и подключение к HDTV возможно лишь втех домах, где компания провела модернизацию последней мили до технологии ADSL2 ( в следующем году соответствующая модернизация должна быть проведена у 80% абонентов "Стрима").
Таким образом, к настоящему моменту все крупнейшие операторы платного телевидения объявили о запуске HDTV. Это кабельные операторы - "Акадо" и "Национальные Коммуникации" (владеетстоличнойсетью "Мостелеком", петербургской "Твое ТВ" и рядом активов в регионах), операторы IP-телевидения - "Стрим" и "Вымпелком" (торговая марка"Билайн", телевизионными услугами занимается приобретенная им компания"Корбина-Телеком"), спутниковые операторы - "НТВ-Плюс" и "Платформа HD" (специализируется на телевидениивысокой четкости).
В то же время, помимо отличий в технологияхдоступа, операторы HDTV различаются такжепакетамипрограмм. HD-каналы можно разделить на две категории: открытые и закрытые. К первой относятся телеканалы, созданные для демонстрации возможностей HDTV и свободно распространяемые через спутник: Luxe TV, Voom, MelodyZen и российский канал HD-Media. Ко второй относятся HD-версии популярных западных телеканалов: Discovery, National Geographic, Eurosport. С учетом того, что права на каналы второй из этих категорий передаются на эксклюзивной основе, между российскими операторами развернулась серьезная борьба за них.
Для просмотра изображения кликните по этой ссылке.
Все крупнейшие российские операторы платного телевидения объявили о запуске HDTV
Результаты распределения прав таковы. У "Национальных коммуникаций" есть эксклюзивные права на трансляцию HD-версии канала Eurosport, сообщил директор по связям с общественностью холдинга Борис Вергун, правда, эксклюзив касается только кабельных сетей. У "Акадо" - эксклюзив на трансляцию в кабельных сетях канала National Geographic, заявил гендиректор московской "дочки" холдинга Сергей Алимбеков. Непростым способом сложилась судьба HD-версии канала Discovery: сначала эксклюзивные права на него должен был получить "Стрим", причем в начале года оператор даже демонстрировал его в тестовом режиме, однаков итоге полный эксклюзив на трансляцию телеканала (каквкабельных, так ив спутниковых сетях) получил "НТВ-Плюс", рассказала представитель компании Анастасия Казакова.
У "НТВ-Плюс" оказался наиболее сильный пакет HD-каналов: помимоеще не запущенного Discovery, компания уже транслирует в высокой четкости два телеканала собственного производства ("Кино" и "Спорт"), Eurosport и российский развлекательный каналHD-Life. Однако у "НТВ-Плюс"самыйдорогой входной билет -стоимость декодера с поддержкой HDTV составляет 16 тысруб.
Наиболее же слабые позиции оказываются у "Стрима" и "Билайна", которые в HD-режиме транслируют только открытые телеканалы. "Мы рады за наших конкурентов, готовыхвыкладывать большие деньгиза эксклюзивные права на трансляцию HD-каналов, притом, что сама эта услуга носит премиальный характер", - говорит источник в одной из этих компаний. Впрочем, представители обеих компаний заверили, что список каналов высокой четкости будет расширяться, а аналитикисчитают, что из-за неудач с получением прав на эксклюзивные HD-каналы операторысерьезно не пострадают. "Сейчас конкуренция на рынке HDTV отсутствует, и первое время потребитель просто не заметит разницы, - говоритэксперт CNews Analytics Александр Морошкин. - При этом эксклюзивные права даются на ограниченный период, и в будущем операторы попробуют снова их перераспределить".