Сеть потребительской электроники Best Buy объявила о том, что купит известнейший подписной музыкальный сервис Napster за$121 млн наличными, чтобы увеличить свое присутствие на рынкецифровой музыки и усилить конкуренцию с онлайн-магазином iTunes.
Крупнейшая в Северной Америке торговая сеть электроники Best Buy вчера, 15 сентября, объявила о планах по покупке знаменитого музыкального сервиса Napster. Как ожидается, сумма сделки составит $121 млн наличными. Цель приобретения - усиление позиций Best Buy в борьбе с онлайн-магазином iTunes компании Apple.
Сеть Best Buy - один из крупнейших в США распространителей музыкальных CD. Также она владеетсобственным подписным музыкальным сервисом. По словам представителей Best Buy, вместе с Napster им удастся увеличить свою долю в сфере цифровой музыки и потеснить лидера - музыкальный онлайн-магазин iTunes, который занимаетоколо70% этогорынка.
Best Buy заплатит $2,65 заодну акцию Napster, что почти вдвое превысило их цену на бирже в пятницу, 12 сентября. После объявления о продажеакции Napster подорожали на 87% и достиглиотметки в $2,54.
Собственный подписной музыкальныйсервис сеть Best Buy запустила в 2006 г. совместно с компаниями RealNetworks и SanDisk.
Для просмотраизображениякликните по этой ссылке.
После продажи Napster его бизнес-модель и бренд не изменятся
Изначально Napster был запущен в качестве бесплатного сайта для обмена музыкальнымифайлами, однако после обвинения в пиратстве, нескольких скандалов иряда судебных исков от звукозаписывающих компаний он был закрыт и переориентировался в легальный подписной сервис. Сейчас число подписчиков Napster превышает 700 тыс. человек. Best Buy планирует использовать данный сервис, чтобы привлечь новых потребителей к своему основному бизнесу по продаже электронных устройств.
«Это оченьестественное и подходящее времядля того, чтобы Napster увеличил свою долю рынка цифровой музыки с помощью такого мощного партнера, как Best Buy», - сказал Крис Горог (Chris Gorog), исполнительный директор Napster, в интервью агентствуReuters.
До этой сделки ряд инвесторов угрожали руководству Napster борьбой доверенностей из-за того, что были недовольны его действиями по управлению компанией. Акции Napster упали с октября 2007 г., когда их цена составляла $5,8, почти на 60%. А в августе 2008 г. представители компаниизаявили, что рассматривают возможность продажи сервиса, и нанялиинвестиционный банк UBS Investment Bank для поиска покупателя.
Сделказавершится в IV квартале 2008 г. Ожидается, что Best Buy не будет совершать какие-либо перестановки в руководстве Napster. Также известно, что сервис продолжит работать под собственным именем и не изменит свою бизнес-модель.
Покупка Napster является еще одним шагом Best Buy в рамках стратегии по расширению своего бизнеса и увеличению доходов в сфере интернет-сервисов. После объявления об этой сделке акциикомпании подорожали на 0,47% и достигли отметки в $44,70.