Acer намерена провести масштабную реструктуризацию недавно приобретенного производителя коммуникаторов E-Ten и полностью отказаться от популярного в России бренда уже в начале 2009 г.
Вслед за новостьюо покупке Acer компании E-Ten, производителя коммуникаторов Glofiish, последовала и еще одна. Издание fudzilla.com сообщает, что Acer готовит ряд изменений в структуре приобретенной компании, иуже в начале 2009 г. она планируется отказаться от бренда E-Ten.
Россия для E-Ten была ключевым рынком, на котором производитель реализовывал до 30% продукции. По оценкам Smartmarketing, с 2006 по 2007 г. в России произошел 5-кратный рост продаж коммуникаторов Glofiish.
Обозреватели издания сомневаются, что будет сохранен и бренд Glofiish. Они также утверждают, что Acer перераспределила разработческие ресурсы из команд, занимающихся развитием Packard Bell и Gateway, для укрепления направления разработки продуктов, в том числе подразделения мобильных устройств.
Пока неизвестно, в чем именно будет состоятьзапланированная Acer реструктуризация E-Ten икаков будетееитог, однако перемены могут быть значительными, пишет fudzilla.com. "Для Acer будет непростой задачей интегрировать все сделанные приобретения в рамках собственного бизнеса", отмечают аналитики ресурса.
Также, по информации сайта, под брендом E-Ten до конца этого года больше не будет выпущено ни одного нового устройства, тогда как выпуск900-й серии был отложен относительно ранее анонсированных сроков.
Напомним, что Acer завершила приобретение E-Ten 1 сентября. Переговоры о покупке известного производителя коммуникаторов glofiish были завершены в начале этого года. Кроме того, в сентябре также было объявлено о том, что Acer выпустит смартфон под собственнымбрендом. Смартфон от Acer будет поддерживать технологию сотовой связи третьего поколенияUMTS. Ожидаемая розничная цена аппарата составит 500.
Для просмотра изображения кликните по этой ссылке.
Популярные в России коммуникаторы E-Ten Acer попытается заново раскрутить под собственным брендом
Как рассказал CNews экс-глава российского представительства E-Ten (было закрыто после покупки вендора компанией Acer) Михаил Фадеев, Acer пока официально не объявлял об отказе от брендов E-Ten и Glofiish, и если это случится, то, скорее всего, уже в феврале следующего года в Барселоне на Mobile World Congress (бывший 3GSM - CNews).
В России E-Ten был очень "раскрученным брендом", отметил Фадеев: в I квартале этого года ему удалось обойти по продажам лидера рынка HTC. Напомним, что по данным SmartMarketing, пятерка лидеров сегмента Windows Mobileпо итогам Iполугодия 2008 г. на российском рынке распределилась следующим образом: HTC - 32,05%, E-Ten - 20,52%, Rover Computers - 9,21%, Asus - 9,0%, Samsung - 3,2%.
По мнениюэксперта, закрытие бренда E-Ten вынудит Acer заменить его собственным, а также сформировать узнаваемость Acer как производителя коммуникаторов, "причем сделать это надо оченьбыстро, поскольку время жизни бренда на рынке - этопримерно год", заявил Фадеев. Он считает, что сделать это будетнепросто: у Acer есть опыт производства КПК, которые в России "не пошли".
"Задачу Acer упрощает то, что пока нанего работает тот же канал, который был у E-Ten, и есть отдельная команда, котораязанимается коммуникаторами, ни на что больше не отвлекаясь. Но если у Acer не получится быстро создать свою узнаваемость, то рынок ждет передел. Скорее всего, одним из лидеров станет Rover -они сейчас инвестируют много денег в продвижение. Конечно, на всех сверху будет давить Nokia. Если уже сейчас за 15 тыс. руб. можно купить Nokia с тачскрином, то кому за те же деньги будет нуженAcer илиGlofiish?"-резюмировал эксперт.
В последнем отчете SmartMarketing также говорится, что если Acer несумеет оперативно решить проблемы, обусловленные процедурой слияния и восстановить маркетинговые и рыночные позиции, тоснижение рыночной доли марки E-Ten можетстатьдля рынка "источником негативного влияния", поскольку другие изготовители вряд ли смогут полностью занять эту специфичную рыночную нишу (недорогие модели класса "все-в-одном" под зарубежной маркой).