Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Рост экономики нас только радует!

В ближайшие годы в Сибири планируется реализовать немало интересных проектов развития железнодорожной сети. Об этом, а также об итогах работы красноярского филиала компании "Российские железные дороги" за пять лет, прошедших с момента ее образования, рассказывает начальник красноярской магистрали Владимир Рейнгардт

Владимир Рейнгардт

Владимир Рейнгардт

Фото: Вячеслав Белов

- Какая роль отводится Красноярской железной дороге в транспортном обеспечении регионов Сибири и Дальнего Востока?

- Я бы сказал, что это стратегически значимая магистраль не только для Сибири, но и для всей страны. Здесь формируется 27 процентов от общероссийских объемов погрузки цветных металлов, более 25 процентов - цветной руды и свыше 13 процентов - каменного угля. Географически Красноярская железная дорога расположена в центре России: она - транспортный мост между крупными промышленными регионами, где сосредоточены значительные сырьевые ресурсы, лесные запасы, развиты металлургическая индустрия и теплоэнергетика. Достаточно сказать, что, например, заводы Кузбасса работают на рудном сырье, которое производится в Красноярском крае. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что здесь сходятся воедино два ключевых железнодорожных направления центральной Сибири - среднесибирский и южносибирский ход Транссиба. Они соединяются в одной точке - на станции Тайшет Красноярской железной дороги. Там же происходит разделение грузопотоков по двум ключевым направлениям востока страны - Транссибу и БАМу.

- В октябре компания "Российские железные дороги" празднует день рождения: ей исполняется пять лет. Как вы оцениваете итоги работы магистрали?

- Высоко. За пять лет улучшены все качественные показатели работы Красноярской железной дороги: среднесуточная погрузка выросла на 31 процент, производительность локомотива - на 23 процента, общий оборот вагона снижен на 15,9 процента, а простой под одной грузовой операцией на семь часов. Средний вес грузового поезда увеличен на 417 тонн и составляет теперь 4 115 тонн. По итогам первого полугодия 2008 года положительная динамика сохранилась практически по всем направлениям деятельности магистрали. Потребителям отправлено 42,1 миллиона тонн грузов: рост перевозок к аналогичному периоду прошлого года составил 16,2 процента (плюс 5,9 миллиона тонн). Это - один из лучших показателей на сети РЖД. Впрочем, и такие объемы погрузки - далеко не предел. Грузообразующий потенциал регионов центральной Сибири очень высок. Наш прогноз говорит о достижении к 2030 году ежегодного уровня перевозок КрасЖД в 133 миллиона тонн - это на 86 процентов превышает показатели 2006 года. Поэтому дороге просто необходимо увеличивать пропускные способности, и работать над решением этой задачи мы начали уже сейчас. Цель - убрать все барьерные места, которые могут затормозить региональный экономический рост. Инвестиции, которые вкладываются РЖД в усиление инфраструктуры магистрали в 2008 году, можно назвать беспрецедентными. На обновление хозяйственного комплекса красноярского дорожного филиала в этом году направлено в общей сложности 17 миллиардов рублей. Это рекордная для региона цифра. Такие инвестиции Красноярская железная дорога получает, наверное, впервые с момента создания железнодорожного холдинга.

- Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин во время одной из встреч с журналистами обрисовал нерадужные перспективы развития экономики из-за недостатка трудовых ресурсов. По его словам, в предстоящие 10 лет основная борьба в экономике развернется не за инвестиции, заказы и сбыт, а за кадры. Насколько серьезна проблема нехватки специалистов для красноярской магистрали?

- Нам действительно не хватает рабочих, руководителей среднего звена. Но я не могу сказать, что это влияет на наши производственные дела. На работу к нам идут охотно. А недостает нам именно качественных кадров. Мне как руководителю магистрали хочется, чтобы наши специалисты соответствовали самым высоким профессиональным требованиям. Сегодня необходимо повернуть сознание железнодорожника к потребителю услуг - пассажиру, грузоотправителю. Для этого внедряется система управления, в основе которой - здравый экономический смысл. Когда мы полностью перейдем к ней, административно-командный подход отойдет на второй план, никого не нужно будет заставлять. Вообще, управлять людьми - это большой талант. Важно заметить его как можно раньше, еще в молодом специалисте, который только пришел. Мы сегодня делаем ставку на такую молодежь. Треть от общей численности коллектива магистрали - специалисты в возрасте до 30 лет. Кстати, в июне 2008 года в Красноярске прошел региональный слет молодежи шести дорог ОАОЖД". Как участник этого слета я смог оценить потенциал молодых железнодорожников, и, должен сказать, он очень высок. У нас прекрасная, талантливая, умная молодежь! Мне очень понравилась смелость и открытость ребят. Нельзя бояться экспериментировать. Порой действительно этого не хватает нам на железной дороге. И здесь как раз может помочь энергия юности.

- Каким вам видится будущее дороги?

- Базой транспортной инфраструктуры Сибири является железная дорога - основной, а в ряде случаев и единственный перевозчик пассажиров и грузов. Никакой другой вид транспорта не способен пропустить такое количество грузов в таком широком ассортименте. Это понимаем мы, и это хорошо осознают крупные компании-инвесторы. Разрабатывая программы освоения новых месторождений и промышленных зон, они ориентируются на наличие действующих или запланированное строительство новых железнодорожных коридоров. Будущее развитие нашей магистрали связано в первую очередь с реализацией таких вот совместных проектов государственно-частного партнерства. Общая задача государства и бизнеса - создать опорную железнодорожную сеть, которая ляжет в основу формирования мощных промышленных кластеров.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |