Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Развязали гидроузел

Отстаивая альтернативу повышению уровня Чебоксарского водохранилища, региональное руководство делало упор на экологичности своего проекта и его стратегическом значении для транспортной системы России, говорит вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай

Виктор Клочай

Виктор Клочай

Для восстановления сквозного судоходства на Волге правительство Нижегородской области предлагало вместо повышения уровня Чебоксарского водохранилища сооружение низконапорной плотины с мостовым переходом в районе проблемного Городецкого гидроузла. Можно ли считать, что в дискуссии по этому поводу поставлена точка?

Да, мы считаем, что в Сочи на "Транспортной неделе-2008" принято окончательное вывод о строительстве плотины. Оно закреплено постановлением правительства 377, которое подписал Владимир Путин. Кроме того, план строительства Северного обхода и низконапорной плотины включен в Федеральную программу развития транспорта до 2015 года.

Через Нижний Новгород проходят важнейшие транспортные коридоры с севера на юг и с запада на восток, а в силу того что без реализации нижегородских проектов движение в этих направлениях может застопориться. Этот же резон привел на встрече с премьер-министром во период транспортного форума и свой глава администрации области Валерий Шанцев. На выездном совещании правительства России министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина согласилась с необходимостью выделения федеральных средств на реализацию проекта. Эта сумма уточняется, но, по словам министра, ориентировочно она может собрать 36 миллиардов рублей.

Когда планируется завершить проектные работы по плотине?

Проект будет разработан до 2010 года. После этого правительство Нижегородской области организует частно-государственное партнерство, в котором примерно 50 процентов составят частные инвестиции, оставшиеся средства будут привлечены из федерального и областного бюджетов.

Какие частные компании готовы участвовать в строительстве плотины и перехода, на каких условиях?

Пока об этом гутарить рано. Ведутся переговоры с различными заинтересованными бизнес-структурами.

Просчитан ли экономический результат от строительства плотины? Что выиграют судоходные компании?

Судоходные шлюзы Горьковского гидроузла, построенные 46 лет назад, не обеспечивают достаточную глубину для прохода крупнотоннажных судов, вследствие чего не выполняются условия ратифицированного Россией "Соглашения о международном транспортном коридоре Север-Юг". Глубина, необходимая для прохождения крупнотоннажных судов, выдерживается только в течение двух-трех часов в сутки в отрезок времени сброса воды на Горьковской ГЭС. По этой же причине нет возможности развивать туристическое сообщение. Повышение уровня воды в Волге в районе Городецкого гидроузла позволит постановить эти проблемы, а ещё предотвратит дальнейшую эрозию русла реки.

Интервью взяла Галина Щербо, Нижний Новгород

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |