Эксперты: Монополисты строительного рынка обеспокоены - деньги уходят в сторону государства
В соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугдля государственных и муниципальных нужд"новыми определяющими факторами для оценки заявок, поданных конкурсантами, являются цена контракта, качество работ, сроки выполнения работ и сроки предоставления гарантий качества работ. Результаты первых же проведенных по принятому закону торгов по строительству кольцевой автомобильной дороги(КАД)вокруг Санкт-Петербурга серьезно обеспокоили монополистов строительного рынка.
По словам специалистов, настроительствои ремонтдорог государством всегда выделялись колоссальные финансовые средства, нопри этом выбор подрядной организации дляосуществления дорожных работ был заранее предопределен. Условия конкурсов писались подконкретныеорганизации, которым и отдавались победы на торгах. Существовал жесткий субъективный предквалификационный отбор участников, отсекающийвсех, кроме "своих". При этом конкурсная цена, предлагаемая участником-победителем, практически никогда не снижалась по отношению к стартовой цене, объявленной организаторами торгов.
Единственное объяснение этому, по мнению экспертов, было таково, что за меньшие деньги нельзя выполнить работы с высоким качеством. "Каково же реальноекачество, можно судить по публикациям в СМИ. На практике оно не выдерживает никакой критики. Значит, дорогоидолго - не всегда качественно", - отмечают эксперты.
Существовало много возможностей обосновать продление срока окончания работ, что приводило к значительному удорожанию строительства за счет применения дефляторов, в результате чего на 1 рубль стартовой цены общие затраты к завершению строительства вырастали в2-3 раза. Эта практика наносила существенный урон государству и приводила к нерациональному расходованию бюджетных средств, выделяемых на строительство.
Теперь же, с принятием вышеуказанного закона, ситуация в корне изменилась, считают специалисты. Доступ на рынок получили практически все строительные компании, способные предложить современные прогрессивные технологии и как следствие - болеенизкие цены. Также возросший уровеньконкуренции неизбежнопривелккачественно иному подходу к предоставляемым услугам.
В качестве примера эксперты приводят строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга. До принятия Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. участниками и победителями, как правило, оказывались только строительные компании Санкт-Петербурга и Ленинградской области. После принятия закона в торгах получиливозможность участвовать, предлагая более выгодные для государства условия, и "неместные" подрядные организации, такие как ООО"КорпорацияИнжтрансстрой", ОАО "МОСТОТРЕСТ", ООО "Стройгазконсалтинг", а также ООО "Флора", входящая в состав ЗАО "Корпорация "Согласие Стройинвест" (Москва).
По словамруководства ЗАО "Корпорация "Согласие Стройинвест", их совместное сотрудничество с ООО "Флора" началось в 2007 году с капитального ремонта Таганского транспортного тоннеля г. Москвы. В 2008 году оно продолжилось на строительстве КАД вокруг Санкт-Петербурга (Лоты 1 и 5).
По материалам: ИА REGNUM Опубликовано: 28 июля 2008