Бурный рост российского грузового авиаперевозчика вносит свою лепту в развитие экономики Германии
Фото предоставлено "Аэрофлот-Карго"
Насколько быстро растет товарооборот России и Германии, видно по увеличению объемов перевозок транспортных компаний. Например, оборот компании "Аэрофлот-Карго" за последние годы вырос настолько, что поспособствовал образованию нового грузового хаба в Германии - аэропорта Хан. О том, с чего началась работа российской компании в этом аэропорте и как она выглядит сейчас, "Эксперту" рассказал генеральный директор "Аэрофлот-Карго" Олег Королев.
- Когда и почему вы начали работать с этим аэропортом?
- Мы пришли в аэропорт Франкфурт-Хан восемь лет назад в надежде укрепить свои позиции на европейском рынке. Ранее этот аэропорт, построенный в 80−е годы, использовался как база ВВС США. Но к началу 90−х на ееместе немцы построили современный аэропорт, чтобы разгрузить несправляющийся с растущими объемами Франкфурт. "Аэрофлот" начал летать в Хан на грузовом самолете Ил-76 грузоподъемностью 40 тонн и только за первый год перевез около 6 тысяч тонн грузов. Через три года в нашем парке появились "Дугласы ДС-10" , способные перевозить уже 62 тонны: в 2003 году четыре таких лайнера выполняли в Хан по 13 полетоввнеделю. К тому времени, и во многомс нашей помощью, Хан становится крупным грузовымхабом. В 2006 году "Аэрофлот" создает грузовую "дочку", которая открывает в Хане свое представительство. В целом за восемь лет сотрудничества грузооборот "Аэрофлота" вХане вырос вдесятьраз. Сам аэропорт за это время тоже сильно изменился, в частности удлинилась взлетно-посадочная полоса - до 3800 метров (что особенно важно для тяжелыхсамолетов). Сегодня это четвертый грузовой аэропорт вГермании и пятнадцатый - в Европе. Мы тоже продолжаем развиваться. Перевозки "Аэрофлот-Карго" сегодня достигают 45 процентов от общего грузооборота аэропорта. И в этом году мы взяли три новых "грузовика" МД-11 (грузоподъемностью на треть больше прежних - по 90 тонн). Они выполняют в Хан в среднем десять круговых рейсов в неделю. И эти объемы будут расти.
- Какие именно товары вы возите и с кем работаете?
- Это так называемые general cargo - товары народногопотребления, оборудование, электроника. Мы работаем, как правило, с крупными агентами и экспедиторами. И благодаря партнерству с хабом, расположенным всердце Европы, имеем возможность предоставить своим клиентам достойный сервис.
- И в чем состоит этот сервис?
- Хан принимает самолеты 24 часа в сутки, там прекрасная наземная инфраструктура - ангары, склады, подъездные пути (аэропорт удален от крупных городов, дорогисвободны). Именно в Хане мы обкатываем новые виды сервиса - например, автомобильный развоз авиагрузов в так называемом режиметаможенного транзита. Это когда груз перегружается с самолетана автомобиль без раскомплектациииедет на склад получателя, где проходит таможенную очистку. Клиенту удобнее проходить таможню на месте, и перевозка ему обходится дешевле. Нам очень комфортно работать в Хане, и сам аэропорт тоже доволен: партнерство с крупным перевозчиком притягивает инвестиции.