Пожалуй, самым главным достижением команды Владимира Рейнгардта стал качественно новый уровень партнерских отношений с региональной властью. Уже в 2009 году Красноярская железная дорога (КрасЖД) начнет получать из регионального бюджета 100 -процентную компенсацию выпадающих доходов, возникающих от государственного регулирования тарифа впригородном железнодорожном сообщении.
Удачный экспресс
В 2008 году убытки КрасЖД от организации пригородных перевозок составили более 320 млн рублей. Еще хуже дела обстояли в 2007 году: тогда сумма недополученных доходов была более 340млн рублей. "Уверен, наши пассажиры даже не подозревают, насколько дорогостоящим удовольствием является поездка по железной дороге. Люди искренне недоумевают: откуда берутся убытки? Содержание железнодорожной инфраструктуры, эксплуатация подвижного состава, все это - огромные средства. Если бы цены на билеты в электричках и поездах дальнего следования соответствовали затратам, то подавляющее большинство красноярцев просто не пользовалось бы услугами железнодорожников", - отмечает начальник Службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирском сообщении Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Олег Федотов.
На рабочей встрече с руководителем КрасЖД Владимиром Рейнгардтом губернатор Красноярского края Александр Хлопонин обрадовал железнодорожников: "Убытки, которые сегодня несет ОАО "РЖД", выполняя социально значимые перевозки, краевой бюджет полностью возьмет на себя. Мы готовы к подписанию соответствующего соглашения. Это более 300 миллионов рублей, и этоте дополнительные инвестиции, которые дорога может вкладывать в собственное развитие". Таким образом, главарегиона дал понять, что считает РЖД той бизнес-структурой , от которой во многом зависит и социальное, и экономическое благополучие региона. "Мы готовы рассматривать и другие интересные предложения, которые будутнаправлены на оптимизацию деятельности дороги, повышение ее конкурентоспособности", - сказал Александр Хлопонин. Пословам главы края, планы, которые былиразработаны вместес РЖД в сфере строительства новыхжелезных дорог, полностью нашли свое подтверждениев программах Правительства РФ: "В 2009 году за счет средств Инвестиционного фонда будут профинансированы работы по строительству ветки Карабула-Ярки в Нижнем Приангарье. На эти цели планируется направить 1,3 миллиарда рублей. Сейчас идет подготовка документов, связанных с реализацией проекта Кызыл-Курагино, который также вошел в государственную инвестиционную программу и уже получил одобрение Министерства экономики РФ. На сегодня у меня нет никаких сомнений в том, что эта дорога будет построена".
Губернатор назвал развитие пригородных перевозок приоритетом сотрудничества с ОАО "РЖД", особовыделив строительство новой железнодорожной ветки от красноярского железнодорожного вокзала до аэропорта Емельяново. "Это стратегически важная железнодорожная линия, которую нам необходимо строить в рамках исполнения проекта создания авиационного хаба в Емельяново", - подчеркнул глава региона. Кроме того, существуют планы по организациипассажирского железнодорожного сообщения на направлении Железногорск-Сосновоборск-Красноярск (сегодня эти города-спутники связаны с краевымцентром только автодорогами). Эпилогом встречи стало общеерешение о проработке пунктов нового Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Красноярским краем и ОАО "РЖД". Его подписание запланировано нафевраль 2009 года.
Дорога в Приангарье
Строить ветку Карабула-Ярки будет дочернее предприятие ОАО "Российские железные дороги" - ОАО "РЖДстрой". Это еще один позитивный итог уходящего года. ""Дочка" РЖД доказала свою конкурентоспособность, выиграв тендер на заключение государственногоконтрактастоимостью пять миллиардов рублей, что наглядно подтверждаетэффективность реформ, проводимых в отрасли", - подчеркивает начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт.
В ближайшее времяс "РЖДстроем" будет подписано контрактное соглашение. Оно предусматривает прокладку дороги протяженностью 42 км от станции Карабула до Богучан. Сдачав эксплуатацию первого пускового комплекса запланирована на31 декабря 2009года. К этому времени должен быть построен 21 км железнодорожного пути, а также возведены всеискусственные сооружения, в том числе 15 мостов и 60 водопропускных труб. На втором этапе предполагаетсязавершить строительство ветки и построить новую железнодорожную станцию- Богучаны. "Проект оценивается как весьма сложный: территория неосвоенная, здесь присутствуют почвы со скальным грунтом, многозаболоченных участков. Строителям дороги нужно будетпровести большое количествовзрывных работ", - отмечают в Службе технической политики Красноярской железной дороги.
Новая железнодорожная линия обеспечит освоение богатейших запасов леса в Нижнем Приангарье. С появлением этой дороги начнется формирование круглогодичной транспортной сети в малонаселенных районах низовий Приангарья насевере Красноярского края. В перспективе веткаобеспечит связь Транссиба и будущей Северо-Сибирской магистрали, став частью линии Карабула-Ельчимо.
Итоги-2008
Не только уходящий 2008 год, но всю последнюю пятилетку на КрасЖД характеризуют какпериод стабильного роста объемов перевозок. В 2008 году, впервые за последние 15 лет, магистраль преодолела порог погрузки в 74млн тонн, поставив абсолютный рекорд: 82,5 млн тонн (доля угля - 54%, нефтеналивных грузов - 15%, цветной руды - 7,4%, лесныхгрузов - 6%, железной руды - 5%). Рост транзитного вагонопотока наряду с прибавкой в погрузке позволил красноярскому дорожному филиалу ОАО "РЖД" улучшить основной бюджетообразующий показатель - тарифный грузооборот: он увеличен на 10% по сравнению с прошлым годом.
Спрос на перевозки Красноярской железной дороге удалось обеспечить благодаря возросшим пропускным и провознымспособностям. В 2008 году в развитие инфраструктуры КрасЖД вложеноболее 11,4 млрд рублей. Инвестициинаправлялись на усиление путевогокомплекса, строительство и реконструкцию тоннелей, модернизацию ремонтных баз локомотивного ивагонногохозяйства, ремонтконтактной сетии тяговых подстанций магистрали. Всеми видами ремонта оздоровлено более 770 км железнодорожного полотна. Полигон бесстыкового пути на магистрали превысил 1 тыс. км: это 1/4 всей эксплуатационной длины. В результате повысилась средняя скорость движения пассажирских поездов на 290 км магистрали (до 90 км/ч), грузовых поездов - на 242 км(до 80 км/ч).
Экономический эффект от повышения показателейиспользования подвижного состава: от снижения времениоборотавагона - 20,4 млн рублей; отсокращения простоявагонов пододной грузовой операцией- 13,1 млн рублей; от повышения участковойскорости 4,5 млн рублей. Увеличение среднего веса поезда позволило снизить эксплуатационные расходы КрасЖД более чем на 30 млн рублей.
"Все перечисленныедостиженияформировались в период роста погрузки и грузооборота и, соответственно, доходных поступлений дороги. Мировой финансовый кризис внескоррективы в планы грузовладельцев, а значит, и в нашипланы. В декабре мы определили для себя достаточно широкий спектр вопросов, которые необходимо решать незамедлительно. Есть потребность в изменении технологии работы в оперативных хозяйствах, оптимизациизатрат на обеспечение перевозочного процесса", - комментирует начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. По прогнозам специалистов ДЦФТО, в следующем году на красноярской магистрали ожидается снижение погрузки. Спад прогнозируется науровне 8-10%.
В то же время на КрасЖД заверяют: объем инвестиций компании в развитие железнодорожной инфраструктуры края не сократится, а даже увеличится. Инвестиционная программамагистрали на 2009 год - более 12 млрдрублей. Вопрос о сокращении численности работников на дороге также не рассматривается. Принятое в феврале 2008 года Соглашение о сотрудничестве в вопросах содействия занятости между Красноярской железной дорогой и Агентством труда Красноярского края магистраль выполнила полностью - удалось создать на территории 1 300 новых рабочих мест.