Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Новый рекорд

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт: "В 2008 году дорогой отправлено потребителям 82,5 миллиона тонн различных грузов, что является абсолютным рекордом последних 15 лет"

Владимир Рейнгардт

Владимир Рейнгардт

- Владимир Гарольдович, как изменившаяся экономическая ситуация повлияла на работу красноярской магистрали?

- Негативные тенденции везде одинаковы. Мировой финансовый кризис привел к сокращению объемов производства промышленной продукции и добычи сырья, что, в свою очередь, повлекло за собой и снижение объемов перевозок на сети РЖД. В течение всех 11 месяцев 2008 года красноярская магистраль работала в условиях высокого спроса на перевозки. Снижение погрузки произошло у нас только в последнюю неделю ноября и в декабре 2008 года. По итогам первых двух недель декабря мы отмечаем 20−процентное падение грузооборота в сравнении с аналогичным периодом 2007 года. Если еще три месяца назад мы работали в условиях дефицита инвентарного парка и грузоотправители нас упрекали в недостатке полувагонов, то сейчас у нас их даже избыток. Тем не менее нам пока удается удерживаться в запланированных параметрах погрузки. В 2008 году дорогой отправлено потребителям 82,5 миллиона тонн различных грузов, что является абсолютным рекордом последних 15 лет.

- В каких проектах, реализуемых на основе государственно-частного партнерства, участвует красноярский филиал РЖД?

- Все они вошли в государственную Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. В зоне деятельности Красноярской железной дороги будет построена линия Карабула-Ярки в Нижнем Приангарье, и две протяженных железнодорожных магистрали - Кызыл-Курагино и Северо-Сибирская железная дорога. Мы принимаем в них участие, разрабатывая технические условия и развивая собственную инфраструктуру. Эти новые объемы перевозок лягут на Транссиб, на нашу железнодорожную сеть. И эксплуатировать новые дороги будем мы. Абсолютно уверен, что плохая подготовка к реализации любого проекта потом даст отрицательный результат. Поэтому наше участие на этом уровне просто необходимо. Технические условия на проектирование и изыскание должны быть сформированы с учетом требований дороги, которая будет впоследствии все это содержать. Сегодня мы занимаемся проработкой еще одного проекта, который инициирован нефтяниками. ОАО "НК Роснефть" планирует доставлять сырую нефть с месторождений Юрубчено-Тохомской зоны на Ачинский НПЗ. С таким предложением компания обратилась в РЖД. Предполагается, что ежегодно по железной дороге будет перевозиться до 5,5 миллиона тонн нефти Юрубчено-Тохомского месторождения, одного из крупнейших в России. В этом году мы начали техническое перевооружение станции Новая Еловка, с которой ведется отгрузка нефтепродуктов с Ачинского нефтеперерабатывающего завода. В общей сложности в реконструкцию этой станции РЖД будет вложено более 130 миллионов рублей.

- Владимир Гарольдович, на ваш взгляд, есть ли сегодня альтернатива государственно-частному партнерству при реализации крупных инвестиционных проектов в России?

- Такой альтернативы, в сущности, просто не существует. Партнерство необходимо. В то же время есть много вопросов к законодательной базе, регулирующей систему взаимоотношений между государством и частным лицом (инвестором). Она сегодня нуждается в серьезной доработке. Применительно к строительству железных дорог на условиях такого партнерства не совсем понятно, как потом будем делить эту государственно-частную собственность? Кто будет эксплуатировать инфраструктурный объект и на каких условиях? Для того чтобы подобных проектов в железнодорожной сфере было больше, надо как можно быстрее на законодательном уровне решить вопрос дальнейшей эксплуатации, содержания и определения тарифной политики по этим объектам.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |