Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт: "В 2008 году дорогой отправлено потребителям 82,5 миллиона тонн различных грузов, что является абсолютным рекордом последних 15 лет"
Владимир Рейнгардт
- Владимир Гарольдович, как изменившаяся экономическая ситуация повлияла на работу красноярской магистрали?
- Негативные тенденции везде одинаковы. Мировой финансовый кризиспривелк сокращению объемов производства промышленной продукциии добычи сырья, что, в свою очередь, повлекло за собой и снижение объемов перевозок на сети РЖД. В течение всех 11месяцев 2008 года красноярская магистраль работала в условиях высокого спроса на перевозки. Снижение погрузки произошло у нас только в последнюю неделю ноября и в декабре 2008 года. По итогам первых двух недель декабря мы отмечаем 20−процентноепадение грузооборота в сравнении с аналогичным периодом 2007 года. Если еще три месяца назад мы работалив условиях дефицита инвентарного парка и грузоотправители нас упрекали в недостатке полувагонов, то сейчас у нас их даже избыток. Тем не менее нам пока удается удерживаться в запланированных параметрах погрузки. В 2008 году дорогой отправлено потребителям 82,5 миллиона тонн различных грузов, что является абсолютным рекордом последних 15 лет.
- В каких проектах, реализуемых на основе государственно-частного партнерства, участвует красноярский филиал РЖД?
- Все они вошли в государственную Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. В зоне деятельности Красноярской железнойдороги будет построена линия Карабула-Ярки в Нижнем Приангарье, и две протяженных железнодорожных магистрали - Кызыл-Курагино и Северо-Сибирскаяжелезная дорога. Мы принимаем в них участие, разрабатывая технические условия и развивая собственную инфраструктуру. Эти новые объемы перевозок лягут на Транссиб, на нашу железнодорожную сеть. И эксплуатировать новые дороги будеммы. Абсолютно уверен, что плохая подготовка к реализации любого проекта потом даст отрицательный результат. Поэтому наше участие на этом уровне просто необходимо. Технические условия на проектированиеиизыскание должны быть сформированы с учетом требований дороги, которая будет впоследствии все это содержать. Сегодня мы занимаемсяпроработкой еще одного проекта, который инициирован нефтяниками. ОАО "НК Роснефть" планирует доставлять сырую нефть с месторождений Юрубчено-Тохомской зоны на Ачинский НПЗ. С таким предложением компания обратилась в РЖД. Предполагается, чтоежегодно по железной дороге будетперевозитьсядо 5,5 миллиона тонн нефти Юрубчено-Тохомского месторождения, одного изкрупнейших в России. В этом году мы началитехническое перевооружение станции Новая Еловка, с которой ведется отгрузканефтепродуктов с Ачинского нефтеперерабатывающего завода. Вобщейсложности в реконструкцию этой станции РЖД будет вложено более 130 миллионов рублей.
- Владимир Гарольдович, на ваш взгляд, есть ли сегодня альтернатива государственно-частному партнерству при реализации крупных инвестиционных проектов в России?
- Такой альтернативы, в сущности, просто не существует. Партнерство необходимо. В то же время есть много вопросов к законодательной базе, регулирующей систему взаимоотношений между государством и частным лицом (инвестором). Она сегодня нуждается в серьезной доработке. Применительно к строительству железных дорог на условиях такого партнерства не совсем понятно, как потом будем делить эту государственно-частную собственность? Кто будет эксплуатировать инфраструктурный объект и на каких условиях? Для того чтобы подобных проектов в железнодорожной сфере было больше, надо как можно быстрее на законодательном уровне решить вопрос дальнейшей эксплуатации, содержания и определения тарифной политики по этим объектам.