Крупный столичный логистический игрок - управляющая фирма "Литер" объявила о намерении в ближайшие два года вложить 72,5 млн доллароввсооружениелогистическогокомплекса класса А в Ростовской области. Согласно проекту, возведениепланируется активизироватьпосредством год, а запуститьв эксплуатацию - в начале 2011 года. Срок окупаемости разработчиками проекта определен в шесть с половинойлет при рентабельности 22,8%.
В руководстве "Литера" утверждают, что складская площадь комплекса составит 46,1 тыс. кв. м, расположенных на участке 10 гав Аксайском районе в 15 км от Ростова-на-Дону по федеральной трассе М-4 "Дон", на что уже получено позволение от местных властей. Как пояснил "Эксперту Online" на условиях анонимности агент одного из логистическихоператоров, работающих врегионе, в подлинный миг ведущие игроки рынка находятся в весьма сложном положении из-за проблем у основных представителей ритейлерского рынка, которые являются "якорными" арендаторами их комплексов. Склады пустуют, их клиенты исчисляются единицами. Поэтому намерение "Литера", по его мнению, легко несвоевременно, учитывая, что предсказать миг окончания кризиса никто не берется. В его словах есть доля правды: если ещё пять лет вспять южнороссийский коммерциал испытывал солидный дефицит логистических комплексов, то ныне эта тенденция сменилась на центробежную. Национальная логистическая компания, которая уже возвела свойский комплекс в районе Батайска (два терминала общей площадью 50 тыс. кв. м в 15 км к югу от Ростова), до сих пор не может его заполнить. ГК "Авалон" совместно с английским фондом Raven Russia еще год обратнообъявили о строительстве логистического центра Megalogix под Ростовом-на-Дону , но и тот самый план еще более того не запущен. Французский оператор FM Logistic продолжительноизучалвероятность строительства на Донусвоего комплекса, но в итогепринял заключение отступиться от проекта.
Управляющая группа "Литер" была создана в 2006 году для реализациипроекта создания сети логистических комплексов с таким же названием. Проект предполагает строительство семилогистических комплексов класса А в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а кроме того в Ростовской области, Нижегородской областии Калининграде. Первый комплекс в рамках проекта был введен в эксплуатацию в 2008 году в Московской области. Остальные объекты планируется ввести в течение 2010−2012 годов. Общие инвестиции всоздание сети оценивались в 800 млн долларов.
Комментарий эксперта
Оксана Хомич
генеральный босс компании "Бизнес Аналитика"
Нынешний кризис коснулся и дистрибуторских компаний и ударил по промежуточным звеньям, в числе которых операторы логистическогорынка. Они зависят не толькоот тех, кто платит им за услуги, но и от собственных поставщиков. А потому как финансовой подушки безопасности, как правило, ни укого из логистиков не было, нынче им больше приходится раздумывать не о том, какразвиваться, а о выживании. Стало быть, уже имеющиеся в Ростовской области логистические комплексы будут известия отчаянную борьбу за немногочисленных клиентов, и в эдакий ситуации приход на рынок нового игрока вряд ли разрешается наречь своевременным. Только если у него есть какие-либо нестандартные супермаркетинговыеходы.