Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Вагоноострочка

К

онцерн "Тракторные заводы" приостановил реализацию крупного инвестиционного проекта по выпуску грузовых вагонов на площадке собственного предприятия в Назарово (город на западе Красноярского края). Об этом "Эксперт Online" сообщили источники в городской администрации.

В апреле прошлого года губернатор края Александр Хлопонин и гендиректор концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин подписали соглашение о сотрудничестве, где был предусмотрен пункт о строительстве завода в Назарово. Это предприятие должно было стать вторым вагоностроительным заводом концерна (строительство аналогичного производства ведется холдингом в Чувашии). Производство подвижного состава предполагалось организовать на базе местного филиала Красноярского завода комбайнов (входит в структуру концерна). Сейчас назаровский филиал специализируется на выпуске комплектующих к сельскохозяйственной технике - жатках. По предварительным расчетам, новый завод мог выпускать до 6 тыс. грузовых вагонов грузоподъемностью 90 тонн в год. Потребность региона, в котором находится филиал РЖД - Красноярская железная дорога - 3−5 тыс. вагонов. Таким образом, завод в Назарово позволил бы в значительной мере занять рынок местной продукцией. Отметим, по оценкам специалистов, дефицит железнодорожных грузовых вагонов в России сегодня составляет 100 тыс. штук в год. "Мы инициируем открытие завода на базе имеющихся активов и с учетом существующего острого дефицита в стране грузовых вагонов, поэтому планируем в ближайшее время обеспечить рынок вагонами с повышенной нагрузкой на ось в 25 тонн", заявлял тогда Болотин. Для реализация назаровских планов необходимо было 2,5−3 млрд рублей инвестиций.

Основным инвестором проекта выступал концерн "Тракторные заводы" при участии крупных банковских структур. Председатель краевого Законодательного собрания Александр Усс тогда заявил, что проект очень важен для региона, теперь задача - его успешно реализовать. "Создание производства по сборке вагонов чрезвычайно актуально для нашего края. Это будет выгодный, с нашей точки зрения, проект, так как вагонов не хватает. С этой проблемой периодически сталкиваются и лесники, и угольщики. Дефицит вагонов в среднем по стране оценивается в 30 тыс. единиц. Поэтому, безусловно, те вагоны, которые будут производиться на территории Красноярского края, будут востребованы", - заявлял тогда вице-губернатор , а ныне - премьер-министр края Эдхам Акбулатов. В Назарово ожидали появления порядка 2,7 тыс. новых рабочих мест. Начало реализации проекта, согласно договоренностям менеджмента "Тракторных заводов" с властями края, было намечено на четвертый квартал 2008 года. Однако осуществлению этой идеи помешал экономический кризис. "В отрасли кризисная ситуация, РЖД не представляет заявки на продукцию завода. Кроме того, подобные действующие производства остановились... Мы пока не видим целесообразности продолжать проект", пояснил "Коммерсанту" исполнительный директор КЗК Андрей Вольф. Теперь к осуществлению проекта инвесторы могут приступить не ранее 2011 года.

Комментарий эксперта

Денис Зыков

кандидат экономических наук, красноярский экономист

Несмотря на возможную заминку этот проект остается перспективным и наверное будет востребован уже в ближайшее время. Просто сейчас инвесторы активно пересматривают инвестиционные планы и нередко останавливают проекты. Назаровская идея интересна своей эксклюзивностью для просторов Восточной Сибири. Думаю, если в ближайшее время экономическая конъюнктура начнет изменяться, то очень быстро начнется работа по строительству завода.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |