онцерн "Тракторные заводы" приостановил реализацию крупного инвестиционного проекта по выпуску грузовых вагонов на площадке собственного предприятия в Назарово (город на западе Красноярского края). Об этом "Эксперт Online" сообщили источники в городской администрации.
В апреле прошлого года губернатор края Александр Хлопонин и гендиректор концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин подписали соглашение о сотрудничестве, где был предусмотрен пункт о строительстве завода в Назарово. Это предприятие должно было статьвторымвагоностроительным заводом концерна (строительство аналогичного производства ведется холдингомв Чувашии). Производство подвижного состава предполагалось организовать на базе местного филиала Красноярского завода комбайнов (входит в структуру концерна). Сейчас назаровский филиал специализируется навыпуске комплектующих к сельскохозяйственной технике - жатках. По предварительнымрасчетам, новый завод мог выпускатьдо 6 тыс. грузовых вагонов грузоподъемностью 90 тонн в год. Потребность региона, вкоторомнаходитсяфилиал РЖД - Красноярскаяжелезнаядорога - 3−5 тыс. вагонов. Таким образом, завод в Назарово позволил бы в значительной мере занять рынок местной продукцией. Отметим, по оценкам специалистов, дефицит железнодорожных грузовых вагонов в России сегодня составляет 100 тыс. штук в год. "Мыинициируемоткрытие завода набазе имеющихся активов и с учетом существующегоострого дефицита в стране грузовых вагонов, поэтому планируем в ближайшее время обеспечить рынок вагонами с повышенной нагрузкой на ось в 25 тонн", заявлял тогда Болотин. Для реализация назаровских планов необходимо было 2,5−3 млрд рублей инвестиций.
Основным инвесторомпроекта выступал концерн "Тракторные заводы" при участии крупных банковских структур. ПредседателькраевогоЗаконодательногособрания Александр Усс тогда заявил, чтопроекточень важен для региона, теперь задача - его успешно реализовать. "Создание производства по сборке вагонов чрезвычайно актуально для нашего края. Это будет выгодный, с нашей точки зрения, проект, так как вагонов не хватает. С этой проблемойпериодически сталкиваются и лесники, и угольщики. Дефицитвагонов в среднем по стране оценивается в 30 тыс. единиц. Поэтому, безусловно, те вагоны, которые будут производиться на территории Красноярского края, будут востребованы", - заявлял тогда вице-губернатор , а ныне - премьер-министр края Эдхам Акбулатов. В Назарово ожидали появления порядка 2,7 тыс. новых рабочих мест. Начало реализации проекта, согласно договоренностям менеджмента "Тракторных заводов" с властями края, было намечено на четвертый квартал 2008 года. Однако осуществлению этой идеи помешал экономический кризис. "В отрасли кризисная ситуация, РЖД не представляет заявки на продукцию завода. Кроме того, подобныедействующие производства остановились... Мы покане видим целесообразности продолжать проект", пояснил "Коммерсанту" исполнительный директорКЗК Андрей Вольф. Теперь к осуществлению проекта инвесторы могут приступить не ранее 2011 года.
Комментарий эксперта
Денис Зыков
кандидат экономических наук, красноярский экономист
Несмотря на возможную заминку этот проект остается перспективным и наверное будет востребован уже в ближайшее время. Просто сейчас инвесторы активно пересматривают инвестиционные планы и нередко останавливают проекты. Назаровская идея интересна своей эксклюзивностью для просторов Восточной Сибири. Думаю, если в ближайшее время экономическая конъюнктура начнет изменяться, то очень быстро начнется работа по строительству завода.