Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Тарифы ударят по пассажирам

Фото: rzd.ru

Т

арифы на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования, осуществляемые ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), с 1 октября вырастут в среднем в 1,12 раза (или на 12%). Об этом вчера сообщила Федеральная служба по тарифам (ФСТ) по итогам заседания, на котором рассматривались вопросы индексации тарифов. Изменения не коснутся сборов и платы за работы и услуги, оказываемые пассажирам в пути следования в вагонах СВ и купейных вагонах, так как эти тарифы не регулируются ФСТ.

Зато экономически обоснованный уровень тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах в поездах дальнего следования будет меняться благодаря новым корректирующим коэффициентам, которые будут применяться к действующим с 1 января текущего года тарифам. В 2008 году корректирующий коэффициент к тарифу на пассажирские железнодорожные перевозки для поездов дальнего следования для РЖД составит 1,784 (плацкартный вагон) и 2,225 (общий вагон), в 2009 году - 2,117 (плацкарт) и 2,641 (общий вагон), в 2010 году - 2,411 (плацкарт) и 3,007 (общий вагон). Кроме того, цена на билет будет традиционно меняться и в разные календарные периоды года. К примеру, тарифы с 1 октября будут меняться по отношению к среднегодовому уровню (от - 14 % с 1 октября по 11 ноября) до +45% (29 и 30 декабря).

Ничего удивительного в решении ФСТ нет. Правительство России еще в конце августа одобрило увеличение тарифов РЖД на пассажироперевозки на 2008 2011 годы. Согласно прогнозу, темпы роста тарифов на пассажирские перевозки РЖД в регулируемом секторе в 2008 году составят 17,4%, в 2009 году - 21,8%, в 2010 году - 14%, а в 2011 году - 16,7%. А повышение тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом составит в 2008 году 14%, 2009 году 13%, в 2010 году 12%, а в 2011 году 14%.

Как пишет газета "Гудок", увеличив темпы роста тарифов РЖД на пассажирские перевозки, правительство пытается решить главную задачу реформирования железнодорожной отрасли - сокращения и, в конечном счете, ликвидации перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. Еще 10 лет назад была принята трехступенчатая программа ликвидации перекрестного субсидирования. Пять лет назад уже обсуждался вопрос о создании обособленной Федеральной пассажирской компании (ФПК), однако у государства не хватало средств на ее финансирование, и в результате заведомо убыточную компанию создавать не стали. Но в конце августа этого года правление РЖД одобрило план организации дочерней ФПК, которая будет создана в 2010 году на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции. Планируется, что в нее передадут весь парк пассажирских вагонов, управленческие и административные здания, кассы и терминалы на вокзалах и в точках продаж. Кроме того, до 2015 года на баланс ФПК планируется перевести пассажирские локомотивы вместе с закрепленными за ними бригадами машинистов и инструкторов, административный персонал и выделенные пассажирские локомотивные депо. Таким образом, назад пути нет, и государству придется полностью субсидировать убыточные перевозки людей. В прошлом году из государственного бюджета было выделено 10,8 млрд рублей на частичную компенсацию потерь РЖД от перевозок в дальнем следовании. Однако эта сумма покрыла лишь 50% убытков компании от этих маршрутов. В 2008 году РЖД ожидают компенсации из федерального бюджета 60% убытков (согласно финансовому плану госхолдинга, они в этом году составят порядка 70 млрд рублей).

Комментарий эксперта

Юрий Щербанин

директор по научным программам консалтинговой компании EATU Center Consult

Тарифы на услуги естественных монополий все равно будут расти, но в производственных секторах пределы быстрого роста практически исчерпаны из-за большой нагрузки на экономику. Поэтому деньги можно брать только из сектора услуг.

(из интервью газете «Гудок»)

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |