-Транс" объявила сегодня о том, что завершила консолидацию своих портовых активов на базе недавно созданной компании Global Ports Investments Ltd. (GPI), полностью принадлежащей холдингу. На основе этой структуры и будет в дальнейшем развиваться бизнес группы на рынке контейнерных и нефтяных терминалов в России. Аналогичным способом "Н-Транс"ранее объединила свои железнодорожные активы, создав Global Trans, которая уже провела IPO.
ТерминалыGlobalPorts расположены вБалтийском и Дальневосточном бассейнах - ключевых пунктах российского контейнерного импорта и экспорта, а также экспортанефтепродуктов. И являются портами конечного назначения. Среди них -контейнерные терминалы "Петролеспорт" и "Моби Дик", а также многоцелевой внутренний контейнерный логистический комплекс "Янино" (все - в Санкт-Петербурге) , внастоящиймомент находящийся встадии строительства. ВДальневосточном бассейне - терминал "Восточная стивидорная компания" (ВСК), 25% акций которой принадлежат DP World. В структуру нового холдинга вошли и зарубежные активы: два морских и пять внутренних терминалов в Финляндии и Польше. "Моби Дик", "Янино" и финские терминалы на 50% принадлежат Container Finance Oy. А нефтяной терминал Vopak EOS (VEOS), являющийся крупнейшим терминалом по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе (по грузообороту) и единственным независимым терминалом своего класса на Балтике, способным принимать танкеры класса VLCC, также наполовину принадлежитRoyal Vopak NV. При этом Global Ports принадлежит большая часть земельных участков, на которых расположеныключевые балтийскиеи дальневосточные контейнерные терминалы компании, что создает значительные преимущества при реализации программы расширения пропускной способности.
Как говорится в сообщении "Н-Транса" , в прошлом году общий грузооборот компаний, входящих вгруппу, был равен 1,1 млн TEU, что составляет более 30% отобщего объема контейнерного грузооборота в российских портах. А общий грузооборот терминала по перевалке нефтепродуктов в балтийском регионе составил 13,7 млн тонн. Витоге доля компаниив общемобъеме российского экспорта нефтепродуктов составила более 30%.
Аналогичным путем собственники "Н-Транса" несколько лет назад поступилисо своими железнодорожными активами. Новая перевозочная компания и "Севтехнотранс"были объединены в рамках кипрской компании Global Trans, котораястала вторым по величине в России железнодорожным операторомпосле монополиста - ОАО "Российские железные дороги" (в 2007 году перевезла 35 млнтонн грузов). В начале мая этого года Global Trans провела IPO, разместив 29% акций на Лондонской бирже за 449,5 млн долларов. Деньги были потрачены на расширение бизнеса, в том числе на покупкунового подвижного состава. Не исключено, что со временем этим же путем пойдет и новый портовый холдинг.
Тем более что планы по развитию входящих внего терминалов достаточно объемы, в том числе и в стоимостном выражении. Масштабная программакапиталовложенийнаправленана увеличение общей пропускной способности терминалов Global Ports с 1,8 млн TEU (по состоянию на 31 декабря 2007 года) до примерно 4 млн TEU в год и увеличение общего объема единовременного хранения нефтепродуктов с 740 тыс. куб. м (по состоянию на 30июня 2008года) до 1,24 млн куб. м к 2013 году. GPI также планирует увеличить пропускную способность в балтийском регионе до 3,1 млн TEU, а также реализовать программу по увеличению пропускной способности рефрижераторных грузов и грузов "ро-ро" с целью удовлетворения растущего спроса в регионе. В Дальневосточном бассейне компанияпланирует увеличить контейнерную пропускную способность ВСК до 0,9 млн TEU к 2012году и до 2,2 млн TEU к 2020 году. Свои планы"Н-Транс"оправдывает ростомрынка: по данным Drewry Shipping Consultants, совокупные темпыгодового роста (CAGR) российского контейнерногорынка на протяжении последних пять лет составляли 26,7%.
Группа компаний "Н-Транс" - ведущий частный оператор на рынке транспортных услуг России, стран СНГи Балтии. Создана в 1996 году. Объединяет более 20 компаний, работающих в различных секторах транспортного бизнеса. В 2007 году выручка группыпревысила1,7 млрд долларов. Стратегическими направлениями деятельности группы являются железнодорожные перевозки, контейнерный бизнес, инвестиции в транспортную инфраструктуру. До 2008 года работала на рынке под брендом "Северстальтранс".
Комментарий эксперта
Александр Назарчук
СЕО Global Ports
Объединение этих ключевых портовых активов в рамках одной компании, единой стратегии развития и под общим руководством создает прочную платформу для роста на быстроразвивающемся рынке контейнерных перевозок в России. Мы намерены укрепить наши позиции в качестве одного из ведущих операторов контейнерных терминаловв России и приступить к реализации стратегии по увеличению пропускной способности терминаловкомпании болеечем вдвое, а также повыситьэффективность и качество наших услуг в соответствии с высочайшими мировыми стандартами.