На сегодняшний день онлайн-медиаресурсы наиболее активно поставляют вакансии на рынок. Эксперты рекрутингового агентства "Штаты.ru" и специализированного портала MediaJobs.RU провели анализ московского кадрового рынка по открытым источникам (вакансии и резюме, опубликованные в сети - насайтах компаний и job-порталах) и выяснили, что в период с 7 ноября по 7 декабря в этой категории выставлено более 400 вакансий.
В топ-12 вакансий вошли: веб-программисты (средний уровень дохода - 55 000 руб.); менеджеры по продажам (уровень дохода - от 18 000 до 300 000 руб.);менеджеры интернет-проектов (средняязарплата - 52 000 руб.); веб-дизайнеры (24 предложения от20 000 до 100000 руб.).
Также требуются HTML-верстальщики, контент-менеджеры иисследователи-аналитики (17-18 вакансий по каждой позиции). Позиция редакторасайта со среднимуровнемдохода в 31 000руб. была востребована в 15 компаниях.
Завершают Топ-12 позиции технического директора (с зарплатой от 76 000 до 150 000 руб.), менеджера по работе склиентами (средний уровень дохода - 45 000 руб.) и директора по развитию (средний доход - 180 000 руб.).
Топ-12 отчетливо показывает, как сместились приоритеты в поиске кадров для интернет-ресурсов. Как отмечается, если полгода назад предприятиясетовали на нехватку квалифицированных управленцев - директоров по развитию, предлагали соискателям зарплаты, начинавшиеся от200 000 руб. и выше, то сегодня количество желающих заполучить в штат такого сотрудника, причем, за болеескромные деньги, значительно уменьшилось.
Какпоказаланализ агентства "Штаты.ru" и портала MediaJobs.ru, востребованность"синих воротничков" - рабочих рук, без которых сегодня интернет-медиа не выживут, напротив, увеличилась. Однако несмотря на спрос, уровень зарплат на этих позициях не вырос. Теперь уже работодатель диктует условия и имеет возможность выбирать.
Специалисты, занятые непосредственно в процессе "монетизации" сайтов - менеджеры по рекламе - чувствуют себя относительно спокойно, отмечают эксперты. Активизация продаж позволяет уцелеть предприятию в условиях кризиса. И кадровый состав отделов продаж любой дальновидный руководитель старается сохранить или улучшить за счет более профессиональных продавцов, приходящих на рынок из закрываемых в связи с кризисом проектов.
Эксперт рекрутингового агентства "Штаты.ru" по направлению "ИТ и интернет" Сергей Андреев отметил, что "в ноябре и декабре значительно, в два-трираза возросло число резюме на такие вакансии интернет-рынка, как руководитель интернет-проектов, веб-дизайнер, веб-верстальщик, 1С-программист, редактор онлайн-СМИ. И это прямой показатель состояния рынка труда. Люди, которые направляют свои резюме на эти вакансии, или уже без работы, или отчетливо видят свое "насильственное"увольнение в ближайшем будущем. Среди них - не тольколинейные менеджеры, но и люди, занимавшие должности топ-менеджеров". По его словам, если еще в июле-августе 2008 г. финансовыезапросы кандидатов, претендующих на эти позиции, были на уровне "перегретого" рынка (например, 1С-программист требовал зарплату никак не меньше 100-120 тыс. руб., веб-дизайнер-около 70 тыс. руб., руководитель интернет-проекта в среднем - 120-140 тыс. руб.), то сейчас тот же 1С-программист согласен работать и за 80 тыс. руб.