Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Готовясь к рывку

Стремительный рост экспорта и импорта обеспечил транспортному рынку постоянное увеличение спроса. Тем не менее сильных игроков в сегменте международных автомобильных грузоперевозок до сих пор немного, а высокие темпы роста показывает только один - екатеринбургская компания "Лорри". О развитии компании и ее перспективах рассказывает председатель совета директоров Андрей Гостяев

Андрей Гостяев

Андрей Гостяев

- Андрей Николаевич, что, на ваш взгляд, позволяет компании удерживать лидирующее положение на уральском рынке?

- Думаю, во многом причина в том, что мы большое внимание уделяем технологиям. Мы решили, что в процессе перевозки не должно быть мелочей, каждая деталь технологического процесса очень важна. В конечном счете это складывается в продукт, который можно охарактеризовать так: ответственный перевозчик. К нашему форсированному движению мы готовились довольно долго, с 2000 по 2003 год. Прописывали процедуры, взаимоотношения служб, вводили внутренние регламенты, разрабатывали программное обеспечение. Кропотливая технологическая работа стала базой для последующего роста: в 2003 - 2004 годах мы начали вводить в бизнес новые автомобили.

И вскоре поняли, что из года в год растем весьма значительно. В 2000 году наш парк составлял два Volvo и девять КамАЗов. Сейчас у "Лорри" около 250 автомобилей, и каждый год мы покупаем по 50 - 80 машин.

- Компания была приватизирована в 1993 году. Почему изменения начались в 2000−м?

- В 2000 году сменились акционеры, появились инвесторы, в том числе и в моем лице. Были сделаны вложения в размере порядка миллиона долларов - в основном в качестве авансовых платежей за автомобили. В дальнейшем компания развивалась на основе внутренних возможностей, за счет прибыли и инструментов финансового рынка. Инвестиции многократно окупились.

- А что может остановить инвестора перед вложениями в транспортный бизнес?

- Мне кажется, транспортный бизнес - самая рискованная отрасль экономики. Опаснее, наверное, только наркотиками торговать. При этом заметная часть риска ложится на водителей. Чтобы сейчас создать компанию, равную "Лорри", нужно (помимо 25 - 30 млн евро) где-то найти 200 - 300 водителей, которым можно было бы доверить груз, плюс еще примерно столько же сотрудников. Одного желания инвестировать в транспортный бизнес недостаточно, придется пройти долгий процесс обучения водителей, развития доверия к ним, персоналу и так далее. Репутацию ответственного перевозчика за несколько лет также не сформировать. Причем, думаю, чем дальше, тем будет труднее.

- Какие основные риски возникают при динамичном росте?

- Определенная эйфория от успеха: теряется контроль над реальными процессами и можно не успеть увидеть, как внутренние связи в компании начинают рваться. Плюс есть существенные риски в постоянном желании отвлекаться на параллельные, но не профильные процессы. Вместо концентрации начинаешь размазываться, теряются энергия менеджеров, деньги, уходит темп. И не факт, что в этих направлениях появится результат, который может подтолкнуть основной бизнес. Это, кстати, одна из причин, почему мы решили сконцентрироваться на транспорте.

- Вы отказались от логистического подразделения?

- Да, у нас была структура, которая занималась складским бизнесом и логистикой. Но в итоге компания "Лорри" начала вступать в противоречия с собственным подразделением. С одной стороны, мы конкурировали в борьбе за клиента в широкой логистике, с другой - должны были обслуживать большие объемы перевозок этих же компаний-конкурентов. Поэтому мы решили продать это подразделение. В принципе нигде в мире логистические компании не имеют транспортных активов.

- Кто ваш основной конкурент?

- Ближайшие сильные - белорусские компании с парком в тысячу машин. Причем они находятся фактически на транзитной ветке, а мы немного в стороне. Потоки замыкаются на Москве, и сейчас мы не в том большом рынке, где можно было бы еще быстрее развиваться. Но движемся в этом направлении: у нас есть представительство в Москве, и мы хотим сделать из него полноценное транспортное подразделение.

- Какова ваша стратегия на ближайшие годы? Планируете ли проведение IPO?

- Пока основную часть наших доходов приносят международные перевозки. Но сейчас мы наращиваем парк автомобилей, ориентированных на внутренний рынок. И тенденции 2008 года показывают, что рост по российской части выше.

У нас есть дочерние компании в четырех городах, и думаю, мы должны иметь свое транспортное подразделение в каждом большом городе (как минимум в миллионниках) с четко прописанной структурой, функциями и технологическими процессами, понятным бюджетом. Вот когда у нас будет 20 таких подразделений по 50 автомобилей каждое, мы будем готовы выйти на IPO. Может быть, будем одной из первых автомобильных транспортных компаний, решившихся на этот шаг. Пока на развитие нам хватает собственных средств, а на следующий прыжок могут понадобиться инвестиционные деньги. Но не в ближайшие три года.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |