Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

И шины также 1

Фото: Comstock complete / Fotolink

Г

оскорпорация "Ростехнологии", объединяющая вертолетные, двигателестроительные и автомобилестроительные активы страны, совместно с иностранным партнером решила заняться шинным бизнесом. Госкорпорация и группа компаний Pirelli & C. SpA (Pirelli, Италия) подписали протокол о намерениях по созданию совместного предприятия (СП) по производству и реализации автомобильных шин. Как говорится в сообщении корпорации, переговоры сторон будут ступать до 30 сентября этого года, при всем при том уже известно, что в новом СП Pirelli будет откликаться за разработку бизнес-стратегии и управление рабочим процессом. Предполагается, что предприятие будет делать шины для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, а ещё давать металлокорды для усиления шин и автомобильных фильтров. А продукция СП будет предназначаться для рынка России и стран СНГ.

По словам генерального директора РТ Сергея Чемезова, слова которого приводятся в сообщении корпорации, совместное предприятие будет основываться на взаимном стремлении обеих сторон реализовать проект, имеющий значительные промышленные перспективы, сосредоточив фабрика и продажи на территории России и стран СНГ. "Мы убеждены, что, вступая в партнерство с иностранными компаниями, независимо сможем принимать решения больше мобильно", - добавил Чемезов. "Данный протокол о намерениях стал первым шагом к промышленному присутствию группы в России, стране, с которой нас связывает многолетнее деловое сотрудничество и которая в ближайшее момент станет одним из важнейших автомобильных рынков в мире", - прокомментировал это событие председатель совета директоров Pirelli & C. SpA Марко Провера.

В 2007 году предприятия шинной промышленности России выпустили 11,8 млн шин для грузовых автомобилей (106,8% к уровню 2006 года) и 29,3 млн для легковых автомобилей (106,5%). Эти успехи, по мнению специалистов Минпрома, во многом обусловлены реконструкцией производства на ряде предприятий. При этом ежегодно русский рынок шин растет на 10-15% как в денежном, так и в натуральном выражении, а отечественные производители достойно выдерживают конкуренцию с зарубежными компаниями только в производстве грузовых шин и покрышек для сельскохозяйственной техники, очевидно уступая им позиции в сегменте автомобильных шин класса премиум (шины стоимостью от 100 долларов за штуку), где сосредоточена львиная доля денег этого рынка.

Единственный перспективный нашенский игрок на этом рынке - Amtel-Vredestein (AV, его самое крупное подразделение - шинный комплекс "Амтел-Поволжье" может выпускать в год до 3,3 млн штук шин класса премиум) находится в глубокой депрессии. Накопив в результате реализации беспрецедентной для России инвестиционной программы и сделок по поглощению конкурентов долгов на 779 млн долларов (итоги 2007 года), AV в текущее время ведет переговоры об объединении со своим конкурентом - дочерней компанией нефтехимического холдинга "Сибур" "Сибур - Русские шины", которая, со своей стороны, кроме того покуда пребывает в процессе реструктуризации. Расширить родное наличие в премиальном сегменте сегодня пытается принадлежащая нефтяной компании "Татнефть" "Нижнекамскшина" (НКШ) - ещё в 2003 году по технологии и на оборудовании той же Pirelli в этом месте наладили выпуск легковых радиальных шин Kama Euro. Однако предельный объем выпуска таких шин на НКШ составляет всего 2 млн штук в год, удовлетворяя по сути дела потребности в них только поволжского рынка.

Тем временем по мере дальнейшей автомобилизации россиян зарубежными машинами спрос на шинную продукцию класса премиум будет только возрастать. За последние три года иностранные производители Michelin и Nokian уже успели соорудить и запустить в России собственные заводы по производству покрышек. В 2007 году, по словам генерального директора Nokian Tyres в России Андрея Пантюхова, его группа удвоила мощности во Всеволожске, доведя их до четырех млн шин в год. Причем продажи Nokian в России по итогам первых девяти месяцев 2007 года выросли на 52%, превысив показатели в Скандинавии. А ее розничная сеть Vianor в России насчитывает возле 130 точек и уже превосходит по размерам AV-TO Amtel-Vredestein. В планах Nokian Tyres довести свои мощности в России к 2011 году до 10 млн шин в год. В этой ситуации, очевидно, и "Ростехнологии" решили поспеть запрыгнуть в "шинный" поезд.

Комментарий эксперта

Сергей Фильченков

аналитик инвестиционной компании "Финам"

"Ростехнологии" ныне проводят политику консолидации машиностроительных активов и налаживание полного цикла производства. Создание предприятия с именитым иностранным партнером позволит притянуть инвестиции, применять известную марку и принять и доступ к технологиям, и выход на экспорт в другие страны - госкорпорация не может разрешить себе создание с нуля собственного производства, отвечающего высоким мировым требованиям и конкурентоспособного на мировых рынках. Завод, целиком вероятно, будет устраиваться в Поволжье, где и находятся главные машиностроительные активы "Ростехнологий". А сооружение в зависимости от мощности производства потребует инвестиций примерно 300−500 млн долларов.

Что касается влияния на рынок производителей, то тут следует учесть высокую конкуренцию и расклад на рынке - на в эти дни основные игроки "Сибур", "Нижнекамскшина" и АV занимают более 80% рынка, а иностранные производители, как Michelin и Nokian, в то время как не имеют заметного влияния на общее движение рынка. Другое дело, что план "Ростехнологий" может быть нацелен на производство шин премиум-класса , а здесь как раз западные игроки и импорт занимают основное место, и СП аккурат здесь будет занимать свою нишу, конкурируя более того не столь с отечественными, сколь с западными производителями.

Последние публикации по этой теме:

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |