Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Яйская нефть

Фото: SXC

С

егодня в Яйском районе Кемеровской области состоялась закладка символического камня в основание нефтеперерабатывающего завода. Инвестором проекта выступает компания "Нефтехимсервис", собственниками и топ-менеджерами которой являются бывшие совладельцы печально известного "Южкузбассугля" Юрий Кушниров и Александр Говор. На сегодняшний день инвестиции в строительство Яйского НПЗ уже составили более 750 млн рублей. А в целом за 2008 2012 годы в его сооружение будет вложено более 16 млрд рублей.

В церемонии принял участие губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Его появление в Яе было не случайным: в целом Кузбасс сейчас потребляет 1,5 млн тонн дизельного топлива и 500 тыс. тонн бензина в год. Но собственного производства топлива в угольно-металлургическом центре страны нет: практически все горючее сюда завозится по железной дороге и автомобильным трассам из Омска, Ачинска, Нижневартовска, Томска и Красноярска. В области же работают только мини-НПЗ небольшой мощности - от 10 тыс. до 50 тыс. тонн нефти в год (в Кемерове, в Кемеровском, Гурьевском и Тяжинском районах). Еще три завода мощностью от 200 тыс. до 1 млн тонн находятся в стадии проектирования и строительства. Между тем потребление этой продукции в Кузбассе растет каждый год, в том числе и благодаря развитию угольной отрасли, которая использует около 600 тыс. тонн дизельного топлива в год. В связи с этим областная администрация крайне заинтересована в реализации проекта "Нефтехимсервиса". Еще прошлой осенью, на презентации проекта в Кемерове, Аман Тулеев подчеркивал, что рассматривает проект как личный, и призывал обеспечить всю поддержку, предусмотренную кузбасским законодательством, освободить от местных и региональных налогов на период строительства.

Как сообщила сегодня пресс-служба администрации Кузбасса, строительство завода, которое планируется завершить к концу 2012 года, будет проходить в три этапа. Первая очередь будет введена в строй уже к середине 2010 года. На этом этапе завод будет производить дизельное топливо и прямогонный бензин, который является сырьем для получения качественного бензина и после введения специальных добавок может использоваться как топливо для двигателей. На втором этапе строительства - в 2010 2011 годах - будут введены дополнительные технологические установки для увеличения производства дизельного топлива. А на третьем - к 2012 году - завод выйдет на углубленную переработку прямогонного бензина с получением высокооктанового бензина и авиационного керосина. Кроме моторного топлива на заводе будет освоено производство нового, уникального для Кузбасса и дефицитного на мировых рынках продукта нефтяного кокса, который остро нужен алюминщикам и представляет собой твердый остаток переработки нефти.

Общий объем переработки нефти на Яйском заводе составит 3 млн тонн в год, а с выходом на проектную мощность в 2012 году и с перспективой роста - до 5 млн тонн. Пуск НПЗ позволит закрыть потребности Кузбасса в дизельном топливе на 80%. Только на период строительства завода здесь будет создано 550 рабочих мест, а по выходу его на проектную мощность - около тысячи новых рабочих мест для жителей Яйского района и Анжеро-Судженска. По подсчетам экономистов, после выхода завода на проектную мощность в 2012 году в бюджет области будет поступать дополнительно примерно 1 млрд рублей налоговых платежей.

Новое предприятие будет соответствовать самым жестким современным экологическим нормам и стандартам. Выбросы вредных веществ в атмосферу будут в разы меньше, чем у ныне действующих предприятий, за счет безотходных технологий и высокоэффективного фильтровального оборудования. При этом качество продукции здесь будет на уровне европейских стандартов. Основное сырье - нефть - для переработки планируют доставлять на завод по трубопроводу, который соединит это предприятие с магистральным нефтепроводом Омск-Иркутск и Анжеро-Судженск-Красноярск. Врезка в магистральный нефтепровод будет выполнена через Анжерскую линейно-диспетчерскую перекачивающую станцию. Это обеспечит устойчивую, ритмичную работу предприятия, даст экономию за счет сокращения расходов на транспортировку сырой нефти.

Комментарий эксперта

Аман Тулеев

губернатор Кемеровской области

Если будем производить дизельное топливо и бензин у себя, практически на месте их потребления, это позволит исключить транспортную составляющую в цене ГСМ, доля которой сегодня составляет около 15%.

(по данным пресс-службы областной администрации)

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |