Александр Привалов Правительство любой страны, угодившей в кризис, должно как-то ухитриться выстроить антикризисную политику в соответствии сразу с двумя плохо уживающимисятенденциями. Содной стороны, политика должна бытьзаметноновой по сравнению с докризисными временами: ни население, нисубъектыэкономики ни на минуту не должны заподозрить, что власти не успевают осознать драматические перемены и должным образом отреагировать на них. С другой стороны, политикадолжнапоходить на прежнюю: в трудное время особенно ценна стабильность, важнейшую часть которой составляет предсказуемость верхов.
Вследствие кризиса американские стартаперы столкнулись с трудностями в поиске бизнес-ангелов - частных венчурных инвесторов, которые вкладываются в разработчиков на ранних стадиях их развития. Сокращение рисковых инвестиций может привести к замедлению технологического прогресса в долгосрочной перспективе, предупреждают эксперты. Участники стартаповв сфере ИТ столкнулись с трудностямивпоиске бизнес-ангелов, частных инвесторов, вкладывающих деньги в молодые, начинающиекомпании, в новые идеи, которыев случае успеха могут принести намного больший доход, чем менее рисковые инвестиции. Для начинающих предпринимателей такого рода люди - единственная надеждавоплотить их идеи в жизнь, пишет The New York Times.
Финансовый кризис ускорил перетекание рекламных бюджетов в интернет: как показало недавнее исследование, свышеполовиныкрупнейших рекламодателей России планируют увеличить в 2009 г. рекламные бюджеты на интернет-проекты. Онлайн, в первую очередь, привлекает рекламодателей возможностью таргетинга и доступностью целевой аудитории. Как показало исследование, проведенное агентством PR Technologies по заказу компании IMHO VI, 54% респондентов планируют увеличить рекламные бюджеты на интернет-проекты, и только 4%говорили об ихсокращении. Причем основная причина этого - не столько привлекательность онлайн-кампанийс финансовой точки зрения, сколько ориентированность на целевую аудиторию, интерактивность, прозрачность бюджетирования, а также возможность оперативной оценки эффективности рекламных кампаний.