Компания "ИжАвто" (входит в Группу СОК) в рамках сотрудничества с корейским автоконцерном KIA Motors приступила к полноценноймелкоузловой сборке внедорожника KIA Sorento. В технологическийпроцесскрупноузловойсборки теперь добавятся сварка и окраскакузова. Это удешевит себестоимость производства автомобиля примерно на 2 тыс. долларов.
Проекту Sorento уже больше года. Но до сих пор на автозаводе в Ижевске проходила крупноузловая сборка - то есть привезенные из-зарубежаготовый кузов, двигатель, ходовая и прочее собирались на конвейере и доводились до состояния товарной продукции. Теперь же числоопераций по сборке в России должно будет возрасти. За счет более дешевого труда и болеенизких пошлин на комплектующие участники проектахотят снизить себестоимость продукции.
Группа СОК вложила в проект порядка 600 млнрублей, при этом насборку было потраченооколо170 млн рублей, сварка и окраска в совокупности стоили 195 млн рублей, остальные деньги пошли на автоматизированную систему управления, логистику и локализацию комплектующих. В компании говорят, что инвестиции в проект окупятся за четырегода. На "ИжАвто" предполагают выпускать в год около 10 тыс. автомашин.
По словам аналитика ФК "Открытие" Кирилла Таченникова, "наш рыноквнедорожников сейчас переживает настоящийбум, за последний год он вырос на 63 процента и достиг объема 387 тысяч штук, асегмент джипов, собранных в России, увеличился еще больше-на 82процента. И это не краткосрочное явление - по самым консервативным прогнозам, к 2012 году можно ожидать удвоения емкости рынка".
Впрочем, несмотря на благоприятную конъюнктуру, конкуренция на российском рынке будет тольконарастать. Иностранные производители стараются по максимуму локализовать комплектующие, чтобы снизитьиздержки и, возможно, потом вести здесь ценовую войну. Как отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин, у соперников KIA, например SsangYong (лицензионноесоглашение с Sollers, бывшей "Северсталь-авто") , комплектующие планируется локализовать на 30-40%, в то время как ожидаемая степень локализации комплектующих на проекте Sorento всего 10%.