Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Японцам кризис не помеха

Фото: jiunlimited.com/Russian Look

Японская корпорация Yokohama Rubber Company (YRC) намерена построить в особой экономической зоне (ОЭЗ)ипецк" шинный завод производительностью 3,5 млн легковых шин в год. Это будет уже четвертый завод по производству шин, построенный в России иностранными участниками рынка.

В строительство российского завода YRC намерена вложить 11 млрд рублей. На первом этапе (начиная с апреля 2011 года) здесь будут выпускать по 1,4 млн шин в год, затем мощность еще двумя этапами будет доведена до 3,5 млн покрышек в год. На прошлой неделе заявку YRC одобрил наблюдательный совет ОЭЗ "Липецк". А в начале этой недели решение должно вынести Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. Если новое предприятие получит статус резидента особой экономической зоны, то оно сможет воспользоваться 20−процентными налоговыми льготами на прибыль. Кроме того, завод на пять лет освободят от уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налога.

YRC входит в состав группы Furukawa и является производителем химической продукции для автомобильной, горнодобывающей и авиационной отраслей. Штаб-квартира находится в Токио, а основные мощности - в Японии, США, Китае, Вьетнаме, на Филиппинах и в Таиланде. По результатам финансового года, который завершился 31 марта 2008 года, продажи Yokohama Rubber составили 5,3 млрд долларов, операционная прибыль, 80% которой обеспечило шинное подразделение, - 320 млн долларов.

При том что рынок шин класса премиум, в котором работает Yokohama Rubber Company, в России весьма обширен, отраслевые эксперты отмечают ряд препятствий, с которыми неизбежно столкнется эта компания. Во-первых , в нашей стране уже действуют аналогичные производства Nokian и Michelin, а еще один лидер мирового шинного рынка - итальянская компания Pirelli - уже в начале 2010 года намерен запустить совместно с "Ростехнологиями" шинный завод под Тольятти производительностью 4,2 млн покрышек в год. Кроме того, в следующем году наверняка закончится сделка по поглощению нефтехимическим холдингом СИБУР российских подразделений российско-голландского шинного холдинга Amtel-Vredestein , кировский завод которого ("Амтел-Поволжье") по некоторым шинным позициям тоже может потягаться с японцами. И, наконец, Yokohama может столкнуться с элементарной нехваткой сырья для производства шин - все отечественные крупные производители синтетического каучука сейчас снижают производство и сворачивают проекты по увеличению мощностей из-за кризиса. В частности, по словам президента "СИБУР холдинга" Дмитрия Конова, его компания может в следующем году снизить производство каучуков до 40%.

Комментарий эксперта

Дмитрий Баранов

ведущий эксперт УК "Финам менеджмент"

Японцы рассчитывают на то, что к моменту окончания строительства завода кризис кончится и спрос на автомобили, а значит, и на шины в нашей стране станет расти. По планам компании первая очередь производства составит 1,4 млн покрышек в год, а проектная - 3,5 млн штук в год. И производство начнется в 2011 году. Есть все основания думать, что кризис к этому времени уже закончится и снова будет рост и производства, и потребления автомобилей. Кроме того, сейчас самое удобное время для открытия новых предприятий - стоимость рабочей силы, строительных материалов, оборудования существенно снизилась, что позволяет реализовать проект с меньшими затратами. Появление на нашем рынке еще одного иностранного производителя приведет к увеличению конкуренции между ним и уже работающими у нас шинными заводами, снижению цены на шины, большему богатству выбора шин у конечного потребителя, увеличению поступлений в бюджет, созданию новых рабочих мест.

Последние публикации по этой теме:

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |