Российский рынок медленно, но уверенно шел вверх в течение всей сессии. По итогам понедельника индекс РТС повысился на 3,62%, до 657,15 пункта, индекс ММВБ - на 3,53%, до 633,66 пункта.
Пришлив себярынкисырья, и в первую очередь - нефти. Этим воспользовались акции нефтегазового сектора, индексMicex Oil & Gas вырос на 3,45%. В лидерах - "ЛУКойл" (+6,4%) и "Сургутнефтегаз" (+6,4%). Не воспользовались ситуацией лишь отдельные акции металлургического сектора - НЛМК и ММК закрылись в минусе на 1% и 4,1%соответственно.
А главным фаворитом торговой сессии оказались акции автомобилестроителей. Единовременные меры американских и российских властей по поддержке отечественных автопроизводителей оказали синергетическое воздействие на АвтоВАЗ и КамАЗ - рост составил 24,6% и 5,4% соответственно. Бумаги ОМЗ вплотную подошли к отметке роста 18%.
Порадовал новостями "Аэрофлот". Компания выпустила финансовую отчетность за девять месяцев 2008 года. Чистая прибыль авиаперевозчика составила 152 млн долларов, тогда как руководство прогнозировало на конец года только 80−90 млн долларов. При этом данный показатель снизился на 56,8% по сравнению с результатами годомранее. Консолидированныедоходы выросли на 27,8%, до 3,57 млрд долларов.
"Руководство"Аэрофлота" недавно сообщилопрогноз чистойприбыли на 2008 год в размере 80−90 млн долларов. Но, по данным отчетности, только за первые три квартала компания заработала уже 152 млн долларов, что дает основания рассчитывать на годовой результат, сильнопревосходящий прогноз, - комментирует Михаил Сайно, аналитик ФГ БКС. - Выручка оказалась близка к нашим прогнозам".
Операционнаяприбыль снизилась на36,2%, до 332,7 млн долларов, прибыль до налогообложения снизилась на 49%, до 275 млн долларов. Показатель EBITDA снизился на 27,7%, до 453,7 млн долларов. "Показатель EBITDA оказался несколько сильнее наших ожиданий, - говорит Сайно. - Из позитивных моментов отметим, что доля расходов на оплату труда, техобслуживаниеи коммерческие затраты в структуре себестоимости предприятия упала. Рост операционных затрат в отчетном периодепроизошел в первую очередь за счет роста цен на топливо: фактор, с трудомподдающийся контролю. Остальные же компоненты затрат растут не так быстро, как выручка. Теперь цены на топливо снижаются, и ситуация с издержками "Аэрофлота" улучшается".
Кроме того, вчера стало известно, что "Аэрофлот" планирует подписать договор со Сбербанком, увеличивающий кредитную линиюс 1,7 до 2 млрд рублей. АсГазпромбанком намечено подписать договор о предоставлении кредита в размере 700млн рублей. Деньги от Сбербанка компании могут потребоваться в I квартале 2009 года для поддержания ликвидности вслучае резкого снижения пассажиропотока.
Авиакомпанияза девять месяцевувеличила перевозку пассажиров на 16,2%, до 9 млн человек, грузов и почты - на 7,6%, до 116,2 тыс. тонн. Пассажирооборотвыросна 13,3%, до 23,9 млрд пассажиро-километров. Грузооборот вырос на 12%, до 2,8 млрд тонно-километров.
Сегодня возможенотскок. Торги на японском рынке непроводятсяв связи с национальным праздником - Днем рождения Императора. Остальная же Азия находится в существенном минусе в связи с опасениями, что мировая рецессиянабирает обороты. Кроме того, выходящие статистические данные не радуют. Так, стало известно, что валютные резервы Китая, самые большие в мире, в октябре сократились до менее чем 1,89 трлн долларов, что стало первым снижением за месяц с декабря 2003 года. Экспорт из Японии упал в ноябре на 26,7% к предыдущему году, это рекордное падение с 1980 года. В ноябре дефицит составил 223,4 млрд иен (2,5 млрд долларов).
Котировки Hynix Semiconductor Inc. сегодня с утра упали на 8,3% после понижения долгового рейтинга компании. Бумагиавстралийского банка Bendigo & Adelaide Bank Ltd упали на 7,3%, банк продал свои акции (120 млн долларов) с целью увеличения капитала, цена продажи была на 15% ниже той, по которой бумаги котируются на рынке. Kospi снижается на 2,87%, до 1 145,7 пункта, SSE A Share теряет 2,94% - 2 025,9 пункта, Hang Seng в минусе на 2,77% - 14 217,31 пункта.