Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Автопром ударил по Северстали

Никто особенно не удивился утреннему прыжку вниз на 5%, из-за которого пришлось на время приостановить торги на обеих площадках. А что еще было делать, когда сенат США отказался профинансировать "детройтскую тройку", после чего повалились все мировые рынки. Но ближе к вечеру ситуация начала исправляться. Покупки появились и в связи с неплохой статистикой, и в связи с полемикой Белого дома. Последний заявил, что правительство должно вмешаться, так как последствия краха автопроизводителей будут очень тяжелыми для экономики США. Белый дом рассматривает вариант использования средств, выделенных в рамках программы помощи финансовому сектору. На этой новости взлетели фьючерсы на Америку, да и сами заокеанские площадки открылись существенно лучше ожидаемого. А российский рынок по итогам пятничной сессии потерял не так уж много: индекс РТС опустился на 2,70%, до 652,21 пункта, индекс ММВБ - на 1,33%, до 620,53 пункта.

Многим голубым фишкам удалось даже закрыться в плюсе. Например, "ЛУКойл" смотрелся очень хорошо, прибавив 2,16%. Видимо, инвесторы вспомнили про неплохую недавно опубликованную отчетность за девять месяцев. ВТБ и Сбербанк также завершили день в зеленой зоне.

А вот хуже всего у нас, естественно, смотрелись черные металлурги. Те самые ММК, НЛМК и "Северсталь", которые до этого высоко взлетали на новостях о поддержке американского автопрома. А теперь индекс Micex M&M оказался аутсайдером - 6,72% минуса.

"Северсталь" потеряла около 12% капитализации. И это при том, что еще 9 декабря ее акции показывали практически 10−процентный рост, в то время как индекс ММВБ снижался на 1,39%. "Основной причиной роста акций "Северстали" на этой неделе, по нашему мнению, является объявление о поддержке правительством США автомобильной отрасли страны, - говорил тогда Олег Петропавловский, аналитик ФГ БКС. - Большинство активов компании в этой стране занимаются производством продукции именно для автопрома".

Однако уже на следующий день бумаги компании демонстрировали отрицательную динамику, тогда как все остальные росли: на закрытие 11 декабря акции "Северстали" снизились на 2,7%, а индекс ММВБ вырос на 1,66%.

Впрочем, если снижение четверга можно было назвать скорее коррекцией на волне фиксации прибылей, то в пятницу случился полный обвал. Причина - все тот же американский автопром.

События развивались следующим образом. Сначала демократическое большинство в конгрессе США и Белый дом согласовали план помощи автоконцернам General Motors, Ford и Chrysler. Утверждалось, что стоимость пакета федеральной помощи составит около 15 млрд долларов. Это было значительно меньше суммы в 34 млрд долларов, которую просит "большая детройтская тройка", но инвесторы воспрянули духом. А 11 декабря республиканская часть сената заблокировала законопроект по спасению автопрома.

И больше всего от этого пострадала у нас "Северсталь" - как компания, которая широко развернулась в Америке. Severstal North America является четвертым по величине производителем стали в США. Она стратегически выгодно расположена по соседству со штамповочными и сборочными производствами компании "Форд" и близко к основным потребителям североамериканской автомобильной промышленности. Severstal North America занимает 5% рынка стального листового проката США и 8% рынка поставок стали для автомобильной промышленности. Компания Double Eagle, совместное предприятие компании Severstal North America и корпорации US Steel, имеет крупнейшую в мире линию электроцинкования стали годовой производительностью 800 тыс. тонн.

В целом рынок опять охотно верит словам, а не делу. Это косвенно сигнализирует о том, что ему очень уж хочется расти, а жестокие реалии не дают. Оптимисты верят: в случае исправления внешнего фона, то есть спасения GM-Ford-Chrysler, видимо, предновогоднее ралли все же можно будет увидеть.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |