Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Ненасытный авторынок 7

Иностранные автоконцерны наращивают число сборочных производств в России в Калужской области начато возведение уже третьего автозавода в этом регионе. Нарастающая конкуренция заставляет ведущие российские автозаводы увеличивать инвестиции, наращивать выпуск автомобилей и улучшать их модельный ряд. Количественное насыщение авторынка в среднесрочной перспективе должно привести к качественному скачку.

Член прав<noindex>л</noindex>ения P<noindex>S</noindex>A P<noindex>e</noindex>ug<noindex>e</noindex>ot C<noindex>i</noindex>troen, производственный и технический управляющий группы Ролан Варданега, <noindex>п</noindex>редседатель на<noindex>б</noindex>людательного сов<noindex>е</noindex>та PSA <noindex>Peugeot</noindex> Citroen Тьерри Пежо, глава администрации области Калужской области Анатолий Артамонов, пр<noindex>е</noindex>дс<noindex>е</noindex>дат<noindex>е</noindex>ль <noindex>совета</noindex> <noindex>директоров</noindex> Mi<noindex>t</noindex>subishi Corporation <noindex>М</noindex>икио <noindex>Сасаки</noindex> и президе<noindex>н</noindex>т Mit<noindex>s</noindex>ubi<noindex>s</noindex>hi Motors Corporation Осаму Масуко (слева напаво) на церемонии закладки первого камня в сооружение автозавода японской Mitsubishi и французской PSA Peugeot Citroen.

Член правления PSA Peugeot Citroen, производственный и технический шеф группы Ролан Варданега, председатель наблюдательного совета PSA Peugeot Citroen Тьерри Пежо, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, председатель совета директоров Mitsubishi Corporation Микио Сасаки и президент Mitsubishi Motors Corporation Осаму Масуко (слева напаво) на церемонии закладки первого камня в строительство автозавода японской Mitsubishi и французской PSA Peugeot Citroen.

Фото: ИТАР-ТАСС

На днях произошло немного событий, свидетельствующих о том, что заинтересованность автопроизводителей всего мира к России не снижается. Группа "Северсталь-авто" (Sollers) подписала документы о создании двух СП с итальянским концерном Fiat. Первое предприятие займется выпуском автомобилей Fiat Linea в ОЭЗ "Алабуга" (Татарстан). Объем производства составит не менее 50 тыс. автомобилей в год. Планируется, что выпуск седанов начнется уже в этом году. Кроме того, СП будет осуществлять продажи и маркетинговую поддержку в России всех автомобилей Fiat. Второе совместное предприятие будет давать дизельные двигатели F1А в объеме 90 тыс. штук в год. Производство двигателей будет организовано на площадке Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и начнет свою работу к концу 2008 года. Основной объем производимых двигателей F1A будет поставляться для комплектации легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato, выпуск которых группа "Северсталь-авто" начала несколько месяцев назад. Итальянский дизель ещё будет устанавливаться на внедорожник UAZ Patriot. Оба совместных предприятия созданы на паритетных началах.

Другое крупное событие в российском автопроме - закладка нынче в Калужской области первого камня будущего завода Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors, тот, что с 2011 года будет выпускать среднеразмерные "паркетные" внедорожники марок Mitsubishi, Peugeot и Citroen, а кроме того среднеразмерные автомобили Peugeot и Citroen. По мнению Сергея Удалова, заместителя директора аналитического агентства "Автостат" (Тольятти), для Peugeot и Mitsubishi инвестиции в русский рынок больше рискованны, чем у тех, кто пришел раньше. Рынок бойко развивается, и с каждым годом все сложнее завоевать на нем свою долю. Если осмотреть на итоги прошлого года, то Peugeot продал только 25 тыс. автомобилей в России, а Citroen - и нисколько 11 тыс. Mitsubishi в этом смысле более успешны в нашей стране, у них продажи рядом 100 тыс. за 2007 год. Возможно, аккурат потому эти концерны так длительно не решались на запуск производства в России. Однако, видимо, заключение было принято, исходя из соображений, что если не вложиться сейчас, то разрешается совсем обронить перспективный рынок. Аналитик отмечает точно подобранный, на его взгляд, модельный строй - предприятие будет выпускать, по сути, три кроссовера на одной платформе, что позволит минимизировать затраты.

А вчера там же, в Калуге, на предприятии Volkswagen был начат выпуск внедорожника VW Tiguan. Всего тут собирается пять моделей. VW Jetta, VW Passat, VW Tiguan, а также Scoda Fabia и Scoda Octavia. В будущем в этом месте будет организовано фабрика нового автомобиля, созданного нарочно для российского рынка на базе VW Polo. Кроме того, появилась инфа о том, что на этом заводе, возможно, будет организована сборка автомобилей Audi. Директор по производству VW Йохен Хайцман не исключил таковый возможности. Он также сообщил, что VW запустит в продажу внедорожник Tiguan калужской сборки уже летом 2008 года.

А в прошлую субботу приоткрыл завесу тайны над ближайшим будущим АвтоВАЗа его глава Борис Алешин. Бизнес-план на ближайшие три года предусматривает инвестиции в объеме 3 млрд долларов. Эти финансы пойдут на обновление модельного ряда, в котором к 2012 году должны возникнуть новые модели класса B и C на платформе Renault, а также свежеиспеченный внедорожник на смену Lada 4X4. Объем выпуска автомобилей под брендом Lada должен достичь отметки в 1,5 млн машин в год.

Не отстает от АвтоВАЗа и Группа ГАЗ. Совместно с канадским производителем автокомпонентов Magna они планируют в 2009 году удвоить выпуск нового седана GAZ Siber. По словам главы иностранной компании Зигфрида Вульфа, в этом году запланировано выпустить в России 60-80 тыс. автомобилей, а в следующем году выпуск должен собрать 150 тыс.

Такие масштабные планы приведут к резкому усилению конкуренции на все ещё растущем, но приближающемся к насыщению российском рынке. Очевидно, что к 2012 году, когда все автопроизводители достигнут заявленных объемов выпуска, битва за потребителя перейдет из стадии захвата доли рынка к перетягиванию одеяла. Значит, не возбраняется дожидаться новых маркетинговых войн, снижения цен и активного развития сервисных услуг и вторичного рынка. Интересно, чем ответит набившим руку в этом деле иностранцам АвтоВАЗ?

По мнению Сергея Удалова, АвтоВАЗу легко некуда деваться. Задача перед заводом стоит понятная - не затерять долю рынка. А за счет того, что она достаточно большая сегодня, и инвестиции нужны соответствующие. Как считает аналитик, может быть, сумма в 3 млрд долларов несколько завышена, но нужно понимать, что в различие от иностранцев, которые возводят лишь сборочные площадки, АвтоВАЗу необходимо разворачивать дополнительные мощности по полному циклу, что требует больших вложений.

Последние публикации по этой теме:

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |