Хроники кризиса

[ Design WP Columns ]

Быть как Тойота 7

Британские водители грузовиков блокировали автострады в Лондоне в знак протеста супротив дорогого топлива. Во Франции, Испании и Италии рыбаки отказались вылезать в море, требуя от Брюсселя топливных субсидий. Четверть рыболовецкого флота Японии осталась в портах, из-за чего резво в суши-ресторанах может предстать нехватка тунца и лосося. В Индонезии, Малайзии и Таиланде прошли массовые акции протеста против резкого повышения внутренних цен на бензин и дизельное топливо. В США и ЕС разоряется по одной авиакомпании в неделю - покуда небольшие. По некоторым прогнозам, только в США авиаперевозчики понесут в этом году суммарные убытки в размере 7,2 млрд долларов.

Негативный результат от резкого подорожания нефти оказывается вправду глобальным. Ни единственный из финансово-экономических кризисов последних двадцати-тридцати лет не сказывался до того явственно на хозяйственной деятельности людей по всему миру. Даже теперешний продовольственный на фоне событий на нефтяном рынке выглядит куда как скромнее (не говоря уже о том, что подъем цен на продукты во многом вызван подорожанием горюче-смазочных материалов).

Однако вот ещё пара новостей.

Автомобильный концерн General Motors объявил о намерении освободиться от производства джипов Hummer, жутко популярных посреди знаменитостей, но весьма неэкономичных. И в то же период вождь мирового автомобилестроения японская Toyota продала в 2007 году 425 тысяч автомобилей с гибридным двигателем. Это без малого в десять раз больше, чем в 2003−м, когда было продано 45 тысяч гибридных автомобилей этой компании, и очевидно, что в настоящий момент спрос на гибридные "тойоты" только увеличится.

Исходя из этих двух примеров разрешается предположить, что автогигант Toyota - один из главных выгодоприобретателей от роста нефтяных цен. General Motors же, вероятно, один из главных пострадавших. По крайней мере в том, что касается автомобильной отрасли, это идеально точно.

Дорогая нефть - мощнейший стимул для важный экономики. Более действенные и технологически продвинутые игроки получают отличную вероятность применять кризис, чтобы усилить свою долю рынка, оттеснив менее расторопных конкурентов. В авиаотрасли дорогое топливо подталкивает авиакомпании к слияниям, а со временем заставит их обновить свойский авиапарк, перейти на новые, больше экономичные модели самолетов.

Стоит ли особо произносить о том, что высокие цены на нефть открывают перед Россией массу возможностей? Как изрядный нефтедобытчик и экспортер наша держава получает огромную прямую выгоду от повышения цен. Но важно, как будут использованы эти ресурсы. Если нефтяные доходы станут инструментом технологического прорыва страны - это один сценарий. Если же нефтедоллары будут банально проедены или сгниют в различных зарубежных заначках - это сценарий окончательно другой. В семидесятых годах прошлого века наша страна уже упустила шанс использовать нефтяные доходы для модернизации экономики. Второй раз мы себе дозволить не можем: сегодняшний увеличение цен на нефть уже запустил новую волну технологического развития, если российская экономика не встроится в нее, наша страна обречена на еще большее отставание от лидеров.

Успех же модернизации будет зависеть как от усилий российских инноваторов, так и от адекватности экономической политики властей. Требуется не примитивная броня внутренних производителей от внешних ценовых шоков (она лишь закрепит техническое отставание существующих производств) и не ультралиберальная политика свободной конкуренции (она не оставит шанса выжить целым секторам российской промышленности как бы производителей удобрений). Требуется сильно аккуратная и гибкая политика поддержки инновационных производств. Ведь те же США оттого так относительно без труда готовы жертвовать интересами General Motors, что у них есть единый комплект мощных высокотехнологичных отраслей, ну и крупные заводы Toyota на американской территории.

 

Хроники кризиса © Crisis Digest

Приближается свадьба? Зайдите на качественный свадебный форум на сайте "Счастливая свадьба".
Карта сайта, часть 1 | Карта сайта, часть 2 | Карта сайта, часть 3 | Карта сайта, часть 4 | Карта сайта, часть 5 | Карта сайта, часть 6 | Карта сайта, часть 7 | Карта сайта, часть 8 | Карта сайта, часть 9 | Карта сайта, часть 10 | Карта сайта, часть 11 | Карта сайта, часть 12 | Карта сайта, часть 13 | Карта сайта, часть 14 | Карта сайта, часть 15 | Карта сайта, часть 16 | Карта сайта, часть 17 | Карта сайта, часть 18 | Карта сайта, часть 19 | Карта сайта, часть 20 |