Французский производитель автокомпонентов Valeo и российское НПО "Итэлма" создадут СП в подмосковном Томилине. Преждевсего они ориентируются на потребности Renault
Во Франции заводы Valeo давно делают комплектующие для Renault
Фото: AFP/East News
Предприятие, 95%которого будет принадлежать французам, станет даватьвентиляционные системы и кондиционеры для легковых автомобилей. Потенциальныепотребителипродукции нового СП - автосборочные предприятия, расположенные в России, причем как иностранные, так и отечественные. Партнерами"Итэлмы" уже являются Renault, Daewoo, "Северсталь-авто" (Sollers), АвтоВАЗ и General Motors.
"Это СП - свой начальный шаг в реализации стратегии развития в России, где фабрика автомобилей растетна 20 процентов в год и к 2015 году, как ожидается, достигнет четырехмиллионовавтомобилейвгод", - прокомментировал подписанное соглашение исполнительный управляющий ValeoТьерри Морен. Кстати, это уже не основополагающий общий проект, заявленный компаниями. В начале текущего года Valeo и нижегородское дочернеепредприятие "Итэлмы" ИВК объявили о создании производства автомобильных жгутов на мощностях ИВК, инвестиции тогдасоставили 5,7 млн евро.
По мнению заместителя директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, "автосборщики заманивают поставщиков автокомпонентов в Россию, убивая немедленно двух зайцев. Во-первых , это дает вероятность сэкономить на логистике, а во-вторых , организация производства узлов и агрегатов в нашей стране позволяет им исполнять условия по локализации". Для льготного режима иноземецсквозь четыре с половиной года после этого старта производства должен довестипорядок локализации до 30%. Что касается Valeo, то это компания, которая густо работает с Renault на глобальном рынке. "Видимо, приход французского производителя связан с масштабными планами Renault в России. Valeo спешит застолбить местоположение на нашем рынке, чтобы не посеять заказ от Renault, оттого что конкуренция по кондиционерам достаточно жесткая", - отметил г-н Удалов.