Фото: SXC Г ерманскийавтоконцерн Daimler AG может изменить свои планы в отношении приобретаемого пакета акций ОАО "КамАЗ"и купить 10% вместо ранее планировавшихся 42%, сообщил вчеражурналистам гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" и председатель совета директоров КамАЗа Сергей Чемезов. "Daimler не устраивает цена 2 млрд долларов, которуюмы обсуждали раньше, кризис сильно ударил и по ним. Сейчас Daimler хочет сократить размер пакета, раньше они хотели 42%, теперь речь о том, чтобы купить гораздо меньше, около 10%", - сказал он.
26 ноября прошло заседание совета директоров Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Акционеры консорциума обсудили текущиехозяйственные вопросы, а также"согласовали меры, направленные на подписание 17 декабря меморандума о взаимопонимании и осуществление практических шагов по расширению трубопровода". Как пишет "Коммерсантъ", основные акционеры уже согласовали меморандум. Подписывать документ нехочет только ВР, контролирующая 6, 6% акций КТК. КТК - единственный частный нефтепровод, проходящий по территории России из казахского Тенгиза в Новороссийск. Оператором трубопровода на казахской территорииявляется компания КТК-К, на российской - КТК-Р, структура их акционеров идентична.
Несколько десятков лет назад частный бизнес увлекся увеличением капитализации. Предприятияначалипроводить IPO, стимулировать в среде физических лиц спрос на свои акции. Надо признать, удавалосьим этонеплохо. Компании получали дешевые деньги в колоссальных объемах, становились богаче и инвесторы. Правда, фундаментальных причин для ростаблагосостоянияни первых, ни вторых не было. Акции многих компаний в США переоценены в десятки и даже сотни раз. Особенно это касается высокотехнологичных сфер экономики. Если посмотреть на компанию Yhoo, то на однуакцию приходится копеечная прибыль.