Рост цен на авиационное топливо заставил казахстанские авиакомпании повысить тарифы на билеты. Это может снизить доходы крупных компаний и парализовать работу небольших авиапредприятий Фото: Азиз Мамиров 20 мая агентство Bloombergсо ссылкой на независимых аналитиков сообщилоо возможных потенциальных потерях авиаперевозчиков в размере 40 млрд долларов из-за подорожания топлива. Тревожный знак поступил и с российского рынка, где базирующиеся в Москве авиакомпании получилиофициальные уведомления отадминистрацийтопливозаправочных комплексов (ТЗК) московского авиаузла о повышении цены на топливо с 1 мая на 12, 3%.
Ралли не может тянуться бесконечно, локальная перекупленность отечественного рынка уже дает о себе знать. И хотя индекс РТС поитогучетвергаобновил исторический максимум, дотянувшись до отметки 2 439, 05 пункта, по итогам сессии он прибавил всего 0, 24% и закончил торги на уровне 2 411, 95 пункта. Индекс ММВБ так и нисколько снизился - на 0, 47%, до 1 895, 30 пункта. Большинство голубых фишек закрылось вчера в минусе. И в первую очередность это коснулось нефтегазового сектора. После стремительного роста бумаги большинства компаний нефтегазовой отрасли скорректировались: бумаги "Роснефти" упали на 2, 7%, "ЛУКойл" подешевел на 1, 3%, аакции "Газпрома" снизились на 2%.
По итогам недели индекс KASE просел на 92, 86 пункта (3, 36%). С точки зрения техническогоанализаиндекс, похоже, движется сейчас к текущему уровню сопротивления на отметке 2 600 пунктов. Как подмечают аналитикиKASE, понижение произошло из-за коррекции цен акций сырьевых компаний. Акции Kazakhmys Plc просели на 11%, акции РД "КазМунайГаз" - на 5%. Падению этих бумаг способствовала коррекция на мировых рынках энергоносителей, а кроме того цветных металлов. В других секторах казахстанского фондового рынка в то время как спокойно. Банковские акции продолжают передвигаться в пределах своих горизонтальных каналов. "Банковский сектор выбрал себе узкий коридор и в нем торгуется.