Опустившись в разгар конфронтации между Россией и Западом до уровней двухлетней давности, российский фондовый рынок опять начинает расти. Этот рост будет осторожным и неустойчивым На новость о признании Россией независимости Южной Осетии и Абхазии российский фондовый рынок отреагировал предсказуемо - снижением. Аналитик и трейдеры в один голос твердили, что падение спровоцировано уходом с рынка иностранных инвесторов, решивших, что работа в России стала слишком рискованной. Их можно понять: новостной фон в последние недели оптимизма не вызывал. Снижение мировых цен на нефть и металлы, наезд властей на "Мечел", война на Кавказе и конфликт России с Западом не позволяютинвесторам рассматривать нашу страну как "тихую гавань".
Экспортная пошлина на нефть с 1 октября будет снижена впервые в этом году и составит 485, 8 доллара за тонну. Как сообщил информагентствам заместитель начальника отдела таможенных платежейМинфина Александр Сакович, средняя ценароссийской нефти на европейских рынках за период мониторинга с июля по август сложилась науровне121, 243 доллара за баррель. Предельная ставка пошлины, рассчитанная исходя из этого, составит 485, 875 доллара за тонну. В настоящее время ставкапошлинысоставляет 495, 9 доллара за тонну. Экспортная пошлина на светлые нефтепродукты с 1 октября снизится с 346, 4 до 339, 7 доллара за тонну, на темные - с186, 6 до 183 долларов за тонну. Пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов из России пересматриваются правительством раз в два месяца по специальной формуле на основании двухмесячного мониторинга цены на российскую нефть марки Urals на мировых рынках.
Выход из топливного кризиса российские рыбаки видят в изменении действующей системы налоговых сборов. Но государство пойдет им навстречу только лишь на условиях решения проблемы модернизации флота Рисунок: Кирилл Рубцов Наступивший кризис в рыболовной отрасли стал главной темой обсуждений прошедшего на днях на Камчатке выездного заседания рыбохозяйственного комплекса России. Причина кризиса - рост цен на топливо. Сегодня тонна дизеля, а именно его использует большинство судов рыбопромыслового флота, обходится вдвое дороже, чем годназад: за это время цены поднялись с 14 до 34 тыс.