АО "Инвестиционный фонд Казахстана" (ИФК) стал акционером российского ОАО "Маклаковский лесопильнодеревообрабатывающий комбинат" (МЛДК). Планируется, что инвестиции вмодернизациюкомбината, а кроме того его интегрирование в лесопромышленный комплекс республики составятна практике 2 млрд тенге. Как известно, казахстанские производители мебели, окон, дверей и т.п. сильно зависимы от импортного сырья. В связи с чем их продукция является неконкурентоспособной по сравнению с продукцией производителей из соседнихстран. Таким образом, по мнению представителей фонда, участие ИФК в подобномпроекте "позволитповыситьконкурентоспособностьотечественных предприятий лесопромышленной отрасли какна внутреннем, так и на внешнем рынках, будет содействовать нейтрализации сырьевой направленности и развитию экспортного потенциала республики, а ещё переходу деревообрабатывающей промышленности Казахстанана свежеиспеченный период развитиясцелью увеличения обеспеченности отечественного рынка продукциейдеревообработки".
200 долларов за баррель нефти - эта цифра уже перестала глядеться фантастической. До такого уровня цены могут подняться к концу 2008 года Увеличение добычи до 100 млн баррелей однозначно потребует разработки месторождений, к которым нефтяники в эти дни и не приступали. Это и шельф Бразилии, и арктический шельф у берегов России, Канады, Гренландии Фото: Reuters Никогда в новейшейистории нефть не стоила так дорого.
Транзитный статус Беларуси был особенно важным и остается важным, и все-таки егохарактеристики сегодня стремительно меняются. В советское время В послевоенное миг стратегическое значимость транзита сквозь Беларусь было обусловлено целым рядом специфичных факторов: - роль морских перевозок икоммуникаций междуприбалтийскимии черноморскими портамии континентальными районамигрубо упало. Зато приобрели особое важность коммуникации сухопутные. Железные и шоссейные дороги, которые проходили посредством Беларусь и связывали Москву и восточно-европейских союзников СССР, стали главными по своей пропускноймощности коммуникациями внутри СЭВ. Нефтяной транзит из западнойСибири в Европу кроме того прошел, в основном, по наиболее короткой сухопутной линии - через Беларусь.