В наступившем году резко сократятся темпы роста на отечественном потребительском рынке. Чтобы пережить кризис, компаниям нужно научиться контролировать издержки, понимать новые потребности клиентов и быстро принимать решения Фото: Валерий Дзялошинский Твой след на снегу, Сакура просится в дом. Скоро весна. ХиросиМедогава, ХV век "Перспективы есть. Но уже не такие радужные, как раньше". Так говорят про 2009 год российские потребительские компании. Нельзя сказать, что сегодня у всех игроков дела идут из рук вон плохо. Многие из них к концу 2008−
Компании сектора B2B, предлагающиесвоимклиентам решения для противостояния кризису, приготовились к росту Рисунок: Игорь Шапошников "Этот кризис, если говорить откровенным языком, - воровской, - не стесняется в выражениях Александр Башевский, возглавляющей российское отделениекомпании IPG, лидера мирового рынка лазерной техники. - Он начался на мыльных пузырях и финансовых пирамидах. Единственные, кто страдает от него, - компании, промышляющие спекулятивным бизнесом: к нему относятся, например, сомнительные строительные и торговые проекты, целиком основанные на сокрытии реальной себестоимости продукции.
Инвесторы опасаются, что Украина может объявить о дефолте по долговым обязательствам, так как финансовое состояние страны ухудшается даже с учетом предоставленного Международным валютным фондом (МВФ) кредита в размере $16, 5 млрд, цитируют аналитиков Bloomberg "Вести". Доходность облигаций Украины - как государственных, так и корпоративных, общий объем которых составляет $105 млрд, являетсянаиболее высокойсреди стран, имеющих долговые обязательства, номинированные в долларах, за исключением Эквадора, которыйобъявил о дефолте в декабре2008 года. Курс гривны к доллару США опустился на 40% за последние 12 месяцев, украинский фондовый индекс за это время рухнулна 85%, что стало самым значительным падением после исландского индикатора.