Кризис на банковском рынке привел к резкому замедлению роста доходов ПИФов и оттоку их активов Последние семь месяцев оказались непростыми для рынка коллективных инвестиций в Казахстане. За это время индекс ПИФКЗ (отражает среднюю доходность рынка) вырос менее чем на 0, 5 пункта (+ 0, 04 %). За аналогичный период прошлого года рост составлял +7, 4%. Пик падения наблюдался в конце ноября 2007 года - как раз в это время начались проблемы на финансовых рынках, связанные с ипотечным кризисом в США. Начавшийся вдекабре рост оказался слабым. Текущее значениесреднегодовой доходности индекса ПИФКЗ составляет 7, 19%, притом что ставка по депозитам- примерно 8, 5% годовых. Неудивительно, что далеко не все паевые инвестиционные фонды (ПИФ) оказались в плюсе.
Иллюстрация: Юлия Кравченко При всей серьезности стоящих перед экономикой Казахстана в кризисный период вызовов представляется, что автор все-таки позволил себе несколько сгустить краски. В принципе, экономическая теория и международный опыт говорят о том, что отрицательное сальдо текущего счета платежного балансадалеко не автоматически влечет за собой девальвацию национальной валюты. Умеренный дефицит текущего счета (в пределах 5% ВВП) может поддерживаться при фиксированном курсе достаточно долго - от нескольких кварталов до нескольких лет - в случае устойчивого финансирования за счет притока капитала из-за рубежа или в случае временного закрытия рынкавнешних капиталов для страны-за счет накопленных международных резервов.
В отличие от большинства иностранных автомобильных рынков российский по итогам 2008 года ощутимо вырос. Однако в 2009-м его ожидает резкое падение Фото: Alamy/Photas Финал года дляавтопрома получился невеселым. На самом крупном мировом рынке - в США реализация легковых автомобилей упала аж на 18% (с 16 до 13, 2 млн единиц). При этом ниже рынка оказались продажи крупнейших американских автопроизводителей: General Motors закончила год со снижением в 22%, продажи Ford и Chrysler упали соответственно на 20 и 30%. Как известно, в самом конце ушедшего года после долгих дебатов правительство США согласилось предоставить находящимся на гранибанкротства GM и Chrysler кредит в размере 17, 4 млрд долларов, а менеджмент Ford отказался от госпомощи.